Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки «Наблюдение за грибами, растущими на дереве» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за грибами, растущие на дереве» в разновозрастной группе.
Цель: формирование представления детей о грибах, которые растут на деревьях
Задачи: Формировать бережное отношение к природе;
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
Побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за грибами, растущими на дереве“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Закрепить представление о понятиях «грибы»;
Продолжать знакомить с природой родного края;
Развивать воображение, логическое мышление.
Ход прогулке
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам прогулку по территории нашего детского дама. Мы узнаем, какие грибы растут у нас на участке.
Прогулка по территории Центра.
Воспитатель подходит к дереву, которое находится на участке Центра
Ребята подойти ко мне, посмотрите на ствол дерева что вы видите?
Дети - гриб, который растет на дереве.
Три гриба-Трутовика
Смотрят из-под козырька.
Как дубы, они тверды
И от этого горды.
Настоящий - сероват,
Иногда огромен;
Ложный- чуть трещиноват,
В мелких порах, тёмен;
Окаймлённый - окаймлён:
По краям светлее он,
И бывает очень разным -
Чёрным, серым, жёлтым, красным.
Серно-жёлтый трутовик
Очень ярок и велик,
И пока что мягкотел -
Он ещё не повзрослел!
А позднее станет груб,
Как его любимый дуб.
Воспитатель: - Ребята, а кто ни будь знает как он, называется? (Древесный).
Грибы называются древесными благодаря основной особенности – они внедряются в кару мертвого или живого дерева и посредством специальных ферментов разрушают ее.
Бывают съедобные и несъедобные виды этих грибов, которые растут на деревьях. Съедобные древесные грибы быстро получили широкую популярность, ведь растут огромными семьями, а встретить их можно почти в любых местах России. Это гриб Вешенка — один из наиболее любимых видов грибов. Вешенки растут большими семействами, на деревьях как живых, так и уже мертвых. Шляпка – матовая, а ножка – длинная. Цвет колеблется от бледного серого или бежевого до оранжевого. Опята - основным местом обитания этих грибов являются пни, как трухлявые, так и живые. Именно поэтому грибы опята называют также пеньковыми. Грибники очень любят собирать опята, так как они растут большими группами и практически на одном месте.
А это Гриб- трутовик, посмотрите ребята. Какого он цвета? Серно-желтый.
Этот гриб произрастает на ослабленных деревьях, выглядит как желтый, немного бархатистый, нарост.
Сама мякоть у древесного гриба очень нежная и сочная. Несмотря на то, что древесный трутовик совсем не похож на съедобный, его можно употреблять в пищу в молодом виде. Если он уже довольно старый, то на вкус может быть немного кислым.
Гриб трутовик часто можно заметить на вырубках или после пожарищ, но и в обычных лесах, и садах их немало, рыжие наросты, расположенные невысоко от земли на растущих деревьях. Постепенно выросты увеличиваются, образуя «уши» диаметром 10-37 см. Край головки волнистый, поверхность покрыта желтоватым пушком. Формируется слоями, достигая общего веса до 10 кг.
Структура ломкая, внутренность белая. Запах молодых экземпляров – лимонный, старых – мышиный.
В нашей климатической зоне трутовики встречаются повсеместно, поселяясь на стволах, ветках и даже корнях, вызывая загнивание, а со временем и гибель растений.
Трутовики, как индикаторы чистоты леса, не выносят экологически загрязненных зон: прекращают рост, размножение, а их старые тела погибают.
Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки».
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
Хороводная игра «Грибники»
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.