Папки-передвижки

Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами» (2 фото)

Татьяна Корепанова
Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Вышли мы как-то с детьми в конце августа на очередную прогулку. Было запланировано наблюдение за клумбой с целью выявления произошедших перемен с цветами. За клумбой мы понаблюдали, что хотели – выяснили, и я отпустила детей поиграть самостоятельно.

Через какое-то время прибегает Марк и кричит: «Я нашёл грибы, пойдёмте смотреть!» Ну как отказаться от такого приглашения? Пока наблюдали, начала спрашивать детей, что они знают о грибах.

Публикация «Фрагмент прогулки „Наблюдение за грибами“» размещена в разделах

Марк захотел взять гриб в руки. Я сначала сомневалась – вдруг ядовитый. Вспомнила популярные ядовитые грибы (хожу за грибами, поэтому более-менее в них разбираюсь, на них было не похоже. Разрешила, но только чтобы сфотографироваться, а потом сразу отправила руки мыть.

Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»
Фото «Наблюдение за грибами»

Вернувшись на веранду, стала рассказывать детям про грибы.

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной.

Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень не продолжительный срок жизни (примерно 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т. д.

Почему именно вблизи деревьев (в лесу или посадке?

Такое место обитания объясняется тем, что грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для существования веществами, как это делают, например, растения. А вот через корни деревьев получить продукты, которых не хватает, – это очень даже просто для грибов.

Из чего состоят грибы?

Сами грибы, которые мы употребляем в пищу, состоят из ножки и шляпки, поэтому их и называют – шляпочные (это лишь одна из разновидностей, существующих на Земле, грибов).

Шляпка и ножка – это плодовое тельце гриба. А основная его часть находится под землей и называется грибница. Грибница – это сплетение тонких ниточек, которые пронизывают весь верхний слой почвы.

Грибница, на самом деле очень большая, она может быть такой большой, как целая комнаты и весить почти как слон или бегемот, но только мы ее не видим – она под землей.

Но вернемся к шляпкам грибов, ведь они то и позволяют нам отличать грибы друг от друга. Шляпки у грибов очень разные и по размеру, и по цвету, и по форме и по характеру поверхности (плотная, мягкая, гладкая, шершавая, маслянистая и т. д.).

По шляпке человек определяет вид и название гриба, а уже по ним может сказать съедобен гриб или нет.

К съедобным грибам относят: опята, подберезовики, подосиновики, белые грибы и т. д.

К несъедобным – опасным грибам относят мухомор, бледную поганку, ложные опята и т. д.

Несъедобные грибы, как правило, ядовиты. Один съеденный маленький кусочек ядовитого гриба может привести к смерти человека. Об этом должны знать и взрослые, и дети! Самым известным и самым ярким представителем опасных ядовитых грибов является мухомор.

Для чего нужны грибы:

- людям для употребления в пищу. Грибы солят, маринуют, жарят, варят, используют как начинку для пирогов, готовят много всяких вкусных блюд.

- животные также употребляют грибы в пищу и даже запасают их на зиму. Интересно, но даже ядовитые для человека грибы могут очень быть полезны для животных. Белки, например, едят даже мухоморы.

- для деревьев, трав и цветов грибы настоящие друзья. В процессе жизнедеятельности они обмениваются необходимыми веществами и помогают друг другу расти. И тут не важно, съедобный гриб или нет. Так, например, мухомор лучший друг соснам, березам, елям и другим растениям.

- для леса, в целом, грибы полезны тем, что помогают перерабатывать остатки растений, пни, упавшие ветки. Грибы – санитары леса.

Затем отгадывали загадки:

Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки. (Гриб)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (Груздь).

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (Лисички).

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(Опят?

Я, поганка не простая, —

Очень ядовитая.

Да, представьте, я такая,

Тайной вся покрытая! (Бледная поганка)

Вместо запланированных «цветочных» подвижных игр поиграли в «грибные» игры:

Подвижная игра «Найди свой гриб»

В разных местах стоят дети-грибы (назначаются воспитателем). Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.

По команде дети водят хоровод вокруг «грибочков» под слова:

В лес осенний я пойду

И грибочки соберу.

По окончании слов все дети разбегаются и имитируют сбор грибов в корзинку. Когда воспитатель говорит: «Я шёл-шёл-шёл и грибы нашёл!», «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?

Подвижная игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят:

Меж еловых мягких лап

Дождик – кап, кап, кап. (щелкают пальцами)

Где сучок давно засох-

Серый мох, мох, мох. ( трут ладошку о ладошку)

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб. (дети-грибы поднимаются, дети-пары поднимают руки вверх)

Вопитатель: Кто нашел его, друзья?

Дети: Это я! Я! Я!

«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за светофором» «Наблюдение за светофором» Цели: - уточнить представление о сигналах светофора; - закрепить знания правил перехода проезжей части..

Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет»Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет» Здравствуйте, коллеги! Поздравляю всех с Прощенным воскресеньем! Мира, добра и тепла вашим семьям! Предлагаю Вашему вниманию фрагмент прогулки.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растений: воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью»Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега. Обратить внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицами»Конспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снеговиком»Конспект прогулки «Наблюдение за снеговиком» Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность. Воспитатель: " Сегодня на прогулке.

Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа)Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах и закрепить правила поведения в природе. Грибы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 09:30
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова (УИ 823665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД