МААМ-картинки

Конспект прогулки для старшей группы «Зима»

Любовь Кузина
Конспект прогулки для старшей группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

Тема «Зима»

Возрастная группа : старшая

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: расширение представлений о погодных явлениях в зимний период времени.

Задачи:

1. Показать зависимость состояния растений от внешних условий.

Публикация «Конспект прогулки для старшей группы „Зима“» размещена в разделах

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи путем проведения несложных опытов, различать и называть свойства снега (холодный, белый, рассыпчатый).

3. Обогащать личный опыт ребенка взаимодействия с природой.

4. Воспитывать наблюдательность (чем больше снега, тем теплее корням растений, бережное отношение к природе, желание участвовать в защите объектов живой и неживой природы.

Оборудование: две пластиковые бутылочки с горячей водой, лопаты на каждого ребенка, длинная линейка для измерения глубины снега и палка, волшебная палочка для превращений.

Ход прогулки.

Я загадываю детям загадку: «Скатерть бела, весь мир одела»

Дети отгадывают.

Воспитатель: С чем сравнивается снег в загадке?

Дети: Со скатертью.

Воспитатель: А с чем еще можно сравнить снег, если он весь мир укрывает?

Дети: С одеялом, периной, подушкой, шубой, простынкой…

Воспитатель: Потрогайте снег голыми руками, какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Может ли холодный снег согревать? Тепло ли растениям под снегом?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем эксперимент. У меня в руках две пластиковые бутылки с теплой водой. Одну бутылку мы закопаем в снег, а другую оставим лежать на снегу. Что произойдет с водой в бутылках, мы узнаем через некоторое время, а пока поиграем в подвижную игру «Два Мороза».

Дети играют в игру.

После игры дети откапывают бутылку с водой из-под снега и наощупь сравнивают, в какой бутылке вода теплее.

Воспитатель: Почему вода в бутылке, которая находилась под снегом, осталась теплой, а вода в бутылке, которая осталась на снегу, стала холодной?

Предположения детей.

Вывод: Снег хоть и холодный, но он укрывал бутылку с водой поэтому вода в бутылке, которая находилась под снегом осталась теплой, а на снегу вода в бутылке была открытой и быстро остыла.

Воспитатель: Как люди используют это свойства снега?

Дети: Утепляют на зиму корни растений, укрывая их снегом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, всем ли растениям тепло на нашем участке?

Дети осматривают кустарники и деревья на участке и определяют, что рябину необходимо укрыть для тепла снегом, так как под ее стволом мало снега.

Дети берут лопаты и сгребают снег под рябину.

Воспитатель в процессе работы читает строчки:

«Одеяло белое, не из ваты сделано

Лес и нас укрывает, все живое согревает!»

Воспитатель: Дети, посмотрите, одинаковое ли количество снега на территории нашего участка?

Дети: Нет, не одинаковое. Там, где кустарник, снега больше, за верандой снега больше, а в середине участка – меньше.

Воспитатель: Почему это так?

Дети: За веранду снег надувает ветер. Кусты тоже задерживают снег. В середине участка снега меньше, потому что там его убирают люди, для него нет препятствий, и он не задерживается здесь при сильном ветре.

Воспитатель: Про то место, где много снега говорят глубокий снег. Что еще бывает глубоким?

Дети: Река, море, тарелка, яма…

Воспитатель: Чем можно измерить глубину?

Дети: Палочкой, линейкой, ногой, лопатой, рукой….

Воспитатель и дети измеряют глубину снега линейкой и палочкой в разных местах участка.

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в деревья, выясняют, кто в какое дерево превратился.

Воспитатель: На веточки выпал легкий воздушный снежок, что вы чувствуете, деревья?

Дети-деревья: тепло, легкость, мы красивые…

Воспитатель: Вдруг пошел снегопад, снег мокрый, липкий, на ветках образовалось много снега.

Воспитатель: Что вы чувствуете теперь, деревья?

Дети-деревья: Нам тяжело, ветки клонит к земле, мы боимся, что они поломаются.

Воспитатель: Я помогу вам, деревья (стряхивает с воображаемых веток снег). Когда большой снегопад и на деревьях оседает много снега, ветки могут не выдержать и сломаться. Поэтому люди в такое время помогают деревьям и стряхивают с веток снег.

Воспитатель помощью волшебной палочки превращает деревья в детей и загадывает загадку: «Кто же это на снегу оставляет на виду черточки да точки?

Дети: птицы, животные, человек, ветер….

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто оставил на нашем участке следы на снегу?

Дети: Птицы, человек, ветер…

Воспитатель: А почему под деревьями видим много веток, кто их разбросал, как они сюда попали?

Дети: Это мог наследить ветер, мороз, птицы….

Воспитатель: Можно ли спасти веточки?

Дети: Можно.

Воспитатель: Как проверить, какие веточки можно спасти?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель и дети исследует две веточки (сухую и живую).

Вывод: Если веточка ломается с треском, значить она неживая, а если веточка сгибается, а не ломается, то ее можно оживить.

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы веточки ожили?

Дети: Вода, тепло, свет.

Воспитатель: Давайте найдем веточки, которые можно оживить и заберем их в группу. Создадим для них условия, необходимые для оживления и посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель и дети находят живые веточки, приносят их в группу, ставят в воду. Необходимо завести дневник наблюдений за каждой веточкой и отмечать изменения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группыКонспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы Интегрированное занятие. Тема: «Зима» (старшая группа) Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о приметах.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема «Зима» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Цель занятия: Развивать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Гостья Зима» для старшей группыКонспект НОД по развитию речи «Гостья Зима» для старшей группы Конспект НОД по развитию речи на тему: «Гостья Зима». Описательный рассказ по картинке используя метод моделирования. Старшая группа. Воспитатель.

Конспект осенней прогулки для старшей группыКонспект осенней прогулки для старшей группы План-конспект прогулки в старшей группе Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания взаимосвязи не живой и живой природы;.

Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой»Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Цели: - Продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями.

Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени» Программные задачи: обобщить представление детей об осени; обеспечить двигательную деятельность детей, развивая быстроту реакции, ориентировку.

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект викторины «Зимушка-зима» для детей старшей группы Конспект викторины «Зимушка-зима» в старшей группе Задачи: -закрепить знания о зиме и зимних явлениях; -развивать умение отвечать полным.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы Зимняя экспедиция для детей старшего возраста МБДОУ Д/С №36 Подготовила воспитатель: Комарь О. В. г. Таганрог 2018г. [/b]Актуальность. [/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для старшей группы «Зима»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для старшей группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузина (УИ 861962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД