Любовь Кузина
Конспект прогулки для старшей группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зима»
Возрастная группа : старшая
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: расширение представлений о погодных явлениях в зимний период времени.
Задачи:
1. Показать зависимость состояния растений от внешних условий.
Публикация «Конспект прогулки для старшей группы „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи путем проведения несложных опытов, различать и называть свойства снега (холодный, белый, рассыпчатый).
3. Обогащать личный опыт ребенка взаимодействия с природой.
4. Воспитывать наблюдательность (чем больше снега, тем теплее корням растений, бережное отношение к природе, желание участвовать в защите объектов живой и неживой природы.
Оборудование: две пластиковые бутылочки с горячей водой, лопаты на каждого ребенка, длинная линейка для измерения глубины снега и палка, волшебная палочка для превращений.
Ход прогулки.
Я загадываю детям загадку: «Скатерть бела, весь мир одела»
Дети отгадывают.
Воспитатель: С чем сравнивается снег в загадке?
Дети: Со скатертью.
Воспитатель: А с чем еще можно сравнить снег, если он весь мир укрывает?
Дети: С одеялом, периной, подушкой, шубой, простынкой…
Воспитатель: Потрогайте снег голыми руками, какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Может ли холодный снег согревать? Тепло ли растениям под снегом?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем эксперимент. У меня в руках две пластиковые бутылки с теплой водой. Одну бутылку мы закопаем в снег, а другую оставим лежать на снегу. Что произойдет с водой в бутылках, мы узнаем через некоторое время, а пока поиграем в подвижную игру «Два Мороза».
Дети играют в игру.
После игры дети откапывают бутылку с водой из-под снега и наощупь сравнивают, в какой бутылке вода теплее.
Воспитатель: Почему вода в бутылке, которая находилась под снегом, осталась теплой, а вода в бутылке, которая осталась на снегу, стала холодной?
Предположения детей.
Вывод: Снег хоть и холодный, но он укрывал бутылку с водой поэтому вода в бутылке, которая находилась под снегом осталась теплой, а на снегу вода в бутылке была открытой и быстро остыла.
Воспитатель: Как люди используют это свойства снега?
Дети: Утепляют на зиму корни растений, укрывая их снегом.
Воспитатель: Давайте посмотрим, всем ли растениям тепло на нашем участке?
Дети осматривают кустарники и деревья на участке и определяют, что рябину необходимо укрыть для тепла снегом, так как под ее стволом мало снега.
Дети берут лопаты и сгребают снег под рябину.
Воспитатель в процессе работы читает строчки:
«Одеяло белое, не из ваты сделано
Лес и нас укрывает, все живое согревает!»
Воспитатель: Дети, посмотрите, одинаковое ли количество снега на территории нашего участка?
Дети: Нет, не одинаковое. Там, где кустарник, снега больше, за верандой снега больше, а в середине участка – меньше.
Воспитатель: Почему это так?
Дети: За веранду снег надувает ветер. Кусты тоже задерживают снег. В середине участка снега меньше, потому что там его убирают люди, для него нет препятствий, и он не задерживается здесь при сильном ветре.
Воспитатель: Про то место, где много снега говорят глубокий снег. Что еще бывает глубоким?
Дети: Река, море, тарелка, яма…
Воспитатель: Чем можно измерить глубину?
Дети: Палочкой, линейкой, ногой, лопатой, рукой….
Воспитатель и дети измеряют глубину снега линейкой и палочкой в разных местах участка.
Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в деревья, выясняют, кто в какое дерево превратился.
Воспитатель: На веточки выпал легкий воздушный снежок, что вы чувствуете, деревья?
Дети-деревья: тепло, легкость, мы красивые…
Воспитатель: Вдруг пошел снегопад, снег мокрый, липкий, на ветках образовалось много снега.
Воспитатель: Что вы чувствуете теперь, деревья?
Дети-деревья: Нам тяжело, ветки клонит к земле, мы боимся, что они поломаются.
Воспитатель: Я помогу вам, деревья (стряхивает с воображаемых веток снег). Когда большой снегопад и на деревьях оседает много снега, ветки могут не выдержать и сломаться. Поэтому люди в такое время помогают деревьям и стряхивают с веток снег.
Воспитатель помощью волшебной палочки превращает деревья в детей и загадывает загадку: «Кто же это на снегу оставляет на виду черточки да точки?
Дети: птицы, животные, человек, ветер….
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто оставил на нашем участке следы на снегу?
Дети: Птицы, человек, ветер…
Воспитатель: А почему под деревьями видим много веток, кто их разбросал, как они сюда попали?
Дети: Это мог наследить ветер, мороз, птицы….
Воспитатель: Можно ли спасти веточки?
Дети: Можно.
Воспитатель: Как проверить, какие веточки можно спасти?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель и дети исследует две веточки (сухую и живую).
Вывод: Если веточка ломается с треском, значить она неживая, а если веточка сгибается, а не ломается, то ее можно оживить.
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы веточки ожили?
Дети: Вода, тепло, свет.
Воспитатель: Давайте найдем веточки, которые можно оживить и заберем их в группу. Создадим для них условия, необходимые для оживления и посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель и дети находят живые веточки, приносят их в группу, ставят в воду. Необходимо завести дневник наблюдений за каждой веточкой и отмечать изменения.