Мария Воробьева
Конспект осенней прогулки «В гости к клену» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Цель:
1. Учить детей выделять клён среди множества других деревьев.
2. Продолжать знакомить детей с приметами осени, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
3. Познакомить детей с внешним видом клёна, уточнить форму и величину листьев, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Развивать речь, наблюдательность, внимание.
5. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Публикация «Конспект осенней прогулки „В гости к клену“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход наблюдения:
Воспитатель на участке детского сада читает детям стихотворение:
Туча солнышко закрыла, вот и осень наступила.
Больше тёплых дней не жди.
Льют холодные дожди.
Взяли зонтики, на ножки натянули мы сапожки
И пошли в осенний лес, где полным-полно чудес. (Л. Поляк)
-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Правильно, осень.)
-Сегодня мы с вами погуляем по участку, посмотрим вокруг и поищем её приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и скажите, почему вы так одеты? (Ответы детей). Почему вы надели тёплые вещи? (Правильно, наступила осень, стало холодно.)
-Ребята, а какие приметы осени вы ещё знаете? (Часто идет дождь, дует холодный ветер, листья на деревьях стали желтеть и опадать.)
-Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?
-Это листик.
-Отгадайте загадку, с какого дерева этот листик?
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это… Ответы детей. (Клён).
-Ребята, а как же нам найти, где у нас на участке растёт это дерево? (Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми сравнивают листья с разных деревьев с найденным листом. Находят клён.
-Давайте подойдём к клёну и полюбуемся им.
-На что похож листик клёна?
-На ладошку.
-А еще на что?
-На ёжика.
-Какие края у листика?
-Острые, треугольные.
-А какого цвета листики?
-Желтого, красного, коричневого.
-А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в подвижную игру: «Листопад».
-Ребята, а клен высокий или низкий?
-Высокий.
-Какого цвета ствол у клена?
-Коричневого
-А давайте его потрогаем и скажем, какой он на ощупь?
-Шершавый.
-Сколько веточек у клена?
-Много.
-Кто знает, а как называется эта часть клена?
-Не знаем.
-Они называют крылатки. Посмотрите, сколько их много тут. Как вы думаете, почему их так назвали?
-Потому что на крылышки похожи.
-Верно, осенью, когда опадают листья, то опадают и крылатки, уносит их ветер далеко-далеко. В них находятся семена и некоторые их них прорастают и вырастает новое дерево, которое как называется?
-Клен.
-А чем клен похож на другие деревья?
-У него есть ствол, как и у других деревьев
-Верно, что еще?
-Есть веточки и листья.
-А чем клен не похож на друге деревья?
-Формой листика.
-Давайте мы с вами насобираем красивых осенних листьев клена, сделаем из них букет и поставим его у нас в группе.
Дети разбегаются по участку, собирают листья. Воспитатель рассматривает, восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.
-Вот какой букет у нас получился. Вам понравилось гулять в осеннем парке? (Ответы детей). К какому дереву мы с вами ходили в гости? (Ответы детей). Покажите, какие листья у клена (Дети показывают). А с какими деревьями мы сегодня с вами встречались ( Дети отвечают: с кленом, березой, каштаном.)
-Все верно. Молодцы ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы, много знаете теперь о клене и никогда его не спутаете с другими деревьями.
-Мы с вами будем еще приходить в гости к клену, играть, веселиться, а сейчас давайте попрощаемся с нашим другом.