Светлана Карташова
Конспект прогулки младше-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Образовательные области: Физическое, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно –
эстетическое, познавательное.
Интеграция видов деятельности: Объединение знаний по областям в игровой форме на прогулке
Лексическая тема: «Активизация мыслительной и двигательной деятельности при использовании игр и упражнений по ориентировке в пространстве на прогулке»
Вид занятия:
Групповое
Структурный компонент прогулки ; 1
Организационный момент. Он включает:
Одевание детей
(воспитатель
Публикация «Конспект прогулки младше-средней группы» размещена в разделах
должен проследить, чтобы дети одевались по сезону и в соответствии с
деятельностью на прогулке, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Такую
вступительную беседу – инструктаж лучше проводить в группе.
2
Движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных
заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки
самостоятельная деятельность
3
Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора.
4
Возвращение в группу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.
Цель: 1)Активизация мыслительной и двигательной функции упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать
внимание, ориентировку в пространстве,
в ходьбе в различных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве 2)упражнять детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, пространстве
Задачи;
Образовательные: Восстановление умственной работоспособности.
Расширение кругозора детей, развитие их познавательных интересов.
Воспитательные: Воспитание нравственных
взаимоотношений, дисциплины в
коллективе.
Развивающие: Расширение кругозора детей, развитие их познавательных интересов
Планируемый результат: Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость. Закрепление умений ориентироваться в пространстве, действовать совместно, участвовать в коллективных играх и игровых упражнениях Именно на прогулке создаётся уникальная по
своим воспитательным возможностям ситуация реальной связи личности
ребёнка с жизнью в различных её проявлениях. В этом и состоит главный
воспитательный смысл прогулки.
Подготовительная работа: Раскрашивание картинок с изображением насекомых, рассказ :» Куда подевались насекомые зимой?»
Оборудование: Ленточки, карточки с изображением «Божьей коровки», Ленточка (веревочка).
Тема: «Активизация мыслительной и двигательной деятельности при использовании игр и упражнений по ориентировке в пространстве на прогулке»
Ход прогулки:
Наблюдение.
Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Рассказываю: зачем дети одели куртки, ботинки, перчатки. Воспитатель: (Конкретизирует) на улице холодно,поэтому и надо одеваться тепло. Воспитатель: 1) «Ребята, какое же сейчас время года?»
«В каком цвете деревья и кусты?»
Воспитатель: “Ветерок подул, и листочки быстро сдул. Покрутил их, покружил и на землю опустил. “
«Ребята, куда же подевались все насекомые?» «Давайте вспомним наше занятие по окружающему миру!» ( дети: они спят)
Воспитатель спрашивает,куда подевались» божьи коровки»? Давайте их найдем,и проследим за тем чтобы им было тепло и уютно спать до весны. Переход беседы в игровую деятельность по ориентировке в пространстве в процессе движения.
«Найди насекомое»
Цель:
Сохранить и менять направления в соответствии с указаниями педагога, употребляя в речи пространственную терминологию.
Дети приносят насекомых, которые спят и показывают воспитателю. Педагог дает задание спрятать их так,чтобы они не замерзли до весны. Дети прячут насекомых в сухих листьях.
Воспитатель: «Ребята, кто сейчас близко,а кто далеко по отношению ко мне?» Цель: закреплять ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя»
Рядом стоящие дети говорят: мы близко, а они далеко.
Воспитатель собирает всех детей около себя «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру» «найди себе пару» Волшебное превращение в «божьих коровок» я привяжу вам ленточки с «божьими коровками» и вы найдете себе пары с такими же ленточками.
«найди себе пару»
Цель: Упражнять детей бегать в рассыпную,не наталкиваясь друг на друга, в умении быстро реагировать на сигнал, развивать ориентировку в пространстве. Педагог привязывает на руку играющих по одной ленточке, какого либо цвета из основных цветов. По сигналу,хлопок в ладоши «Найди себе пару» -дети, имеющие ленточки одного цвета, находят себе пару. Указания : при повторении игры необходимо менять ленточки, ребята должны по сигналу должны выбирать себе пары.
Теперь устроим путешествие для наших «божьих коровок» Покатаемся на трамвае.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны, т. е. Одни держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов площадки с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на «зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок – трамвай едет, дети бегут вокруг площадки. Добежав до воспитателя (светофора, дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда, появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. Указания. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамваи замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и – выйти из него, дети приподнимают ленточку.
Воспитатель собирает детей на веранде, (дети становятся вокруг педагога) подводит итоги прогулки. : «Дети, вам понравилось как мы поиграли? как мы помогли нашим насекомым?»