голубева ангелина
«Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями». Конспект прогулки для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формирование знаний о хвойных и лиственных деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с отличительными особенностями хвойных и лиственных деревьев.
Развивающая: Развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Методы и приемы: вопросы, чтение стихотворений, подвижные игры
Публикация «„Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями“, Конспект прогулки для подготовительной группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Средства: мяч
Планируемый результат: сформированы знания о хвойных и лиственных деревьев
Ход
Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья.
Стихотворение:
Деревья – украшение нашей земли
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Вопросы для детей:
1 Какие деревья растут на территории нашего детского сада? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
2 А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
3 Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску поэтому они вечнозеленые. Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.
4 Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
5 Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).
6 Кто как думает, чем прекрасна ель? Ель-дерево высокое, стройное у него ствол прямой. Ель похожа на пирамиду, много веток, иголки колючие, вечнозеленые. Зимой елью можно любоваться она украшает участок, а весной появляются новые хвои, очень полезное дерево, очищает, воздух помогает нам быть здоровыми.
7 Чем покрыты елки? (Иголками).
Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными. А деревья с листьями – лиственные.
8 А какие стихи про елочку вы знаете?
Стихотворения:
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
Посмотри в дверную щелку — Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки — От подставки до макушки.
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Молодцы ребята, много стихотворений вы знаете о елке.
Давайте с вами поиграем
Подвижные игры «Догони мяч». «Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.
Средства: мяч
Способы: Объяснение
Ребята сейчас мы будем играть в игру «Охотники и зайчики» Давайте разделимся на две команды. Мальчики будут «охотники» а девочки – зайцы. Мальчики встанут в линию с двух сторон площадки. Задача мальчиков – «охотников попасть мячом в «зайцев». Бросать мяч, нужно не заступая за линию площадки. «Зайцы» должны постараться увернуться, отскочить от мяча. При этом нельзя выбегать за предела очерченной площадки. «Заяц», в котором попал, мяч считается пойманным и отходит в сторону.
«Догони мяч»
Ребята сейчас я предлагаю вам играть в игру «Догони мяч». Давайте вспомним правила игры. Вы должны встать в круг, теперь выберем, водящего кто из вас знает, считалку Вика давай посчитай, детей. Мы узнаем, кто будет водящим. Задача водящего обежать круг и возвращается на свое место раньше чем мяч которое передавать дети из рук в руки.
Ребята наша занятие закончилось. На нем мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам?