карина
Конспект прогулки для детей старшей группы «Наблюдение за освещенностью в течение дня»
▼ Скачать +Заказ
"Наблюдение за освещенностью в течение дня"
Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца.
Педагог с детьми наблюдает за солнцем. Солнце светит тускло. Как солнце грело летом и как греет в ноябре? Ежедневный путь солнца: в какой стороне всходит, где садится. Наблюдение за расположением солнца по освещенности окон и участка. Установление связи между продолжительностью светового дня и понижением температуры воздуха. Примета: если солнце взошло быстро и светит ярко, – погода переменится. Поговорки и пословицы: «В ноябре зима с осенью борется»; «Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь».
Публикация «Конспект прогулки для детей старшей группы „Наблюдение за освещенностью в течение дня“» размещена в разделах
Стихотворение:
* * * Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора… А. С. Пушкин
Загадка: Все деревья облетели, зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот. (Осень.)
Дидактическая игра «Найди пару». Подвижная игра «Стоп!». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход: На одной стороне помещения стоят дети в одну линию, на другой, в обруче, – водящий. Он стоит спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!». При этих словах дети шагают к водящему. Как только он произнес: «Стоп!», водящий поворачивается и смотрит на детей. Кто не успел остановиться, тот возвращается на линию. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из играющих не встанет в обруч.