Тринклер Любовь
Конспект прогулки для детей с нарушением слуха «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей с нарушением слуха «Прогулка в осенний лес».
Воспитатель Тринклер Л. С.
Цели:
• учить определять время года по характерным признакам;
• развивать наблюдательность;
• упражнять в различии листьев по величине, цвету;
• воспитывать умение радоваться красоте, бережно относиться к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, обсуждение основных признаков осени.
Публикация «Конспект прогулки для детей с нарушением слуха „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям, на прогулке отправимся в осенний лес.
(ходят по территории детского сада и рассматривают деревья, кусты рябины, шуршат ногами по осенним листьям, играют с листочками)
Педагог задаёт детям вопросы
Какое время года? Осень
Какая сегодня погода?
Наблюдение:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо
есть ли на небе солнце или тучи. Светит солнце
Обратить внимание детей на кусты Ветер
(раскачиваются ли верхушки, на красоту осеннего листья жёлтые
наряда деревьев. Проговорить необходимый словарь красные
по таблицам и в устно-дактильной форме.
Обратить внимание детей на опавшие листья. Листья упали
Сбор осенних листьев.
Дети собирают разноцветные листья на участке для осенних поделок.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Рассматривание собранные детьми листья и отбирают самые красивые. Уточнить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети смотрят, сравнивают их по цвету, форме.
Дидактическая игра «Найди свой цвет листа».
Цель: формирование сенсорного развития: цвет, форма, величина.
Словарь: лист, жёлтый, красный, зелёный, большой, маленький.
Каждый ребёнок должен выбрать, из собранных им листьев, листок с цветом, величиной и соотнести его с соответствующими таблицами.
Проведение малоподвижной игры: в руках у детей листочки, педагог читает текст и вместе с детьми в соответствии с ним выполняют движения.
Цель: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Мы – листочки, мы – листочки, (дети стоят кружком, держа в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели. (Дети разбегаются)
Мы летали, мы летали (Бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали.
Перестал деть ветерок - (Садятся на корточки)
Все присели мы в кружок. (Листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул (Машут листьями)
И листочки с веток сдул. (Дети бегают)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Садятся на корточки)
Подвижная игра: «Солнышко и дождь».
Оборудование: бубен, макет солнца и тучи с дождём, зонт.
Словарь: солнце, дождь, бегите, бубен.
Цели:
– учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: «Попади в круг».
Цели:
- совершенствовать умение действовать с предметами;
- учить попадать в цель;
- развивать глазомер, ловкость.
Предложить мячи, рули для свободных игр. Следить за занятостью детей, учить договариваться, играть дружно.