Дана Призенко Гринските
Конспект прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
во 2-й младшей группе
"Появилось солнышко в мае на лугу!"
Задачи:. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.
Публикация «Конспект прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал и оборудование: магнитофон, мелки, вода, лейки, грабли, мячи; для свободной деятельности: песочные наборы, атрибуты к с/р играм, сундучок, колокольчик, мелкие игрушки.
ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.
Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения
«Таня – неумелочка»
Есть такая девочка
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка
Таня-неумелочка.
М. Смирнова
В-ль :Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .
-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются.
(Выход на прогулку)
Ход прогулки
Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель обращается к детям: - Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко? (Ответы детей) .
В-ль:. : -Посмотрите ребятки на небо.
Наблюдение за небом
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .
Ход наблюдения: предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками)
Загадки для детей (развитие мышления) :
- Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)
- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)
- Пушистые ватки по небу гуляют,
Их ветер подгонит, они убегают (облака)
- По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.
Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)
В-ль : -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком: - Доброе утро солнышко!
- Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей)
- Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.
Загадывает загадку:
Желтый цветочек с виду прост,
А к здоровью строит мост,
Пчелкам раннею весной
Даст пыльцы он золотой.
Дети скажите, что растет среди травы? На что он похож? Какого он цвета? (рассматривают одуванчик)
Ответы детей.
В-ль: Правильно! Это цветочки-одуванчики. Давайте, прочитаем стихотворение о нем.
Одет одуванчик
В желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
В легкое, воздушное
Ветерку послушное.
В-ль: Ребята, месяц май можно считать временем одуванчика. А скажите, зачем нужны на земле цветы?
Ответы детей.
В-ль: Правильно. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают с цветов нектар и делают мед, бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы. Люди варят из одуванчиков лечебное варенье, делают салат из листьев. Одуванчик очень красивый и интересный цветок. Он распускается в теплую и солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается. Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
В-ль : А давайте поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в ходьбе и в беге врассыпную; развивать внимательность и ловкость на сигнал воспитателя.
В-ль. : - Молодцы ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил.
В-ль: Ребята, а что бы было больше цветов одуванчика что нужно для этого?
Ответы детей (земля, солнце, вода).
В-ль: Дети, давайте посчитаем, сколько одуванчиков распустилось?
Дети считают до 5. если одуванчиков много, то закрепить понятие “много”.
В-ль: Ребята, к нам вчера приходил жучок-паучок и сказал, что на участке у нас он спрятал волшебный сундучок. Давайте поищем его.
Дети находят сундучок, в нем находятся маленькие мячи. Дети называют цвет мяча и играют в игры “Подбрось и поймай”, “Передай другому”.
- Как легко дышится на нашей полянке. Давайте сделаем дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза) .
- Молодцы ребятки!
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки. Предлагаются свободные игры. Игры с песком. Катание на горке
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко»
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
В-ль: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: убираться.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да
В-ль :- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор. Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
В-ль : - Какие молодцы ребятки, славно потрудились.
Индивидуальная работа:
«Попади в круг»
Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.
«Перепрыгни через ручеек».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
В-ль. : -Давайте покажем одуванчикам, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.
Звенит колокольчик, предлагается собрать игрушки.
В конце прогулки игра-хоровод “Одуванчик”.
Желтая головушка,
Розовая ножка,
Одуванчик – солнышко
Подержу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу.
В-ль :Пора нам возвращаться.
Мы гуляли, мы устали,
Значит в группу нам пора,
Ушла няня за обедом,
Будем кушать суп, друзья.