Катерина Зевакина
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о дереве берёза.
Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей. Воспитывать познавательный интерес к природе.
Оборудование: игрушка медведя, лопатки, совки.
Ход прогулки : дети становятся в полукруг.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, к нам сегодня на участок пришёл гость, вы узнаёте его? (мишка)
- Но почему-то мишка очень грустный, давайте спросим его, что случилось?
Медведь:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за берёзой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Здравствуйте ребята, я грустный, потому что по дороге к вам в детский сад мне встретилась лиса и загадала загадку, а я эту загадку не могу отгадать.
Воспитатель:
- Мишка, а давай мы с ребятами поможем тебе отгадать эту загадку?
Медведь:
В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы. (берёза).
Воспитатель приглашает детей и медведя подойти к дереву.
- Дети давайте подойдём к берёзе, посмотрим какая берёза красивая, высокая.
- Посмотрите у берёзы есть ветви и ствол. –
- Ствол берёзы направлен вверх, как будто тянется к солнышку. Давайте покажем, как березка тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся.
- Какой ствол у берёзы по толщине? (толстый, тонкий)
- Ствол берёзы толстый. Дети давайте попробуем обхватить ствол руками.
(дети обхватывают руками ствол дерева помогая друг другу)
- Посмотрите, какого цвета у берёзы ствол? (белый, белый в чёрную полоску)
- Ствол берёзы белого цвета, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Давайте потрогаем ствол березы.
- Какой ствол у берёзы на ощупь? (шершавый, твёрдый).
- Кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая.
- Скоро зима, станет совсем холодно. И берёзе станет холодно, давайте укутаем её снегом и листвой, чтобы она не замерзала.
Трудовая деятельность
Дети лопатками подгребают снег, листву к стволу дерева.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задача: способствовать развитию умения у детей бегать не наталкиваясь друг на друга.
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги (берёза). Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. (3-4 раза)