Наталья Лазарева
Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО.
(Средняя группа.)
«Наблюдение за природными изменениями»
Цель: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное.
Ход наблюдения : Почему март называется «началом весны». Солнце пригревает всё теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений, набухают почки на деревьях, а на проталинах там, где пригревает солнце, появляется первая травка. Солнце греет сильнее, появляются первые насекомые. Через некоторое время прилетят птицы из тёплых стран, которые питаются этими насекомыми.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
Художественное слово: Долго шла весна тайком от ветров и стужи. А сегодня прямиком шлёпает по лужам. Гонит талые снега с гомоном и звоном. Что бы выстилать луга бархатом зелёным. «Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой. Барабанит по стеклу серой лапкой вербой.
Загадка: Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Подвижная игра: «Карусель»
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход игры: Играющие образуют круг. В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Еле, еле, еле, еле. Завертелись карусели. А потом кругом, кругом. Все бегут бегом, бегом, бегом. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: Тише, тише, не спишите! Карусель остановите! Раз- два, раз- два! Вот и кончилась игра!
Трудовая деятельность: организация помощи дворнику в наведения порядка в детском саду.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Индивидуальная деятельность: прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Список литературы:
1 Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2 М. В. Лучич. «Детям о природе». Издательство «Просвещение».
3 «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» сб. под. рук. Р. С. Бурей.
4 Организация прогулки в ДОУ : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений
5 Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке.