Наталья Лазарева
Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО.
(Средняя группа.)
«Наблюдение за природными изменениями»
Цель: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное.
Ход наблюдения : Почему март называется «началом весны». Солнце пригревает всё теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений, набухают почки на деревьях, а на проталинах там, где пригревает солнце, появляется первая травка. Солнце греет сильнее, появляются первые насекомые. Через некоторое время прилетят птицы из тёплых стран, которые питаются этими насекомыми.
Публикация «Развивающий потенциал прогулки на участке, Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
Художественное слово: Долго шла весна тайком от ветров и стужи. А сегодня прямиком шлёпает по лужам. Гонит талые снега с гомоном и звоном. Что бы выстилать луга бархатом зелёным. «Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой. Барабанит по стеклу серой лапкой вербой.
Загадка: Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Подвижная игра: «Карусель»
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход игры: Играющие образуют круг. В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Еле, еле, еле, еле. Завертелись карусели. А потом кругом, кругом. Все бегут бегом, бегом, бегом. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: Тише, тише, не спишите! Карусель остановите! Раз- два, раз- два! Вот и кончилась игра!
Трудовая деятельность: организация помощи дворнику в наведения порядка в детском саду.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Индивидуальная деятельность: прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Список литературы:
1 Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2 М. В. Лучич. «Детям о природе». Издательство «Просвещение».
3 «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» сб. под. рук. Р. С. Бурей.
4 Организация прогулки в ДОУ : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений
5 Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке.