Наталья Краснова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка в осенний лес к ежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Прогулка в осенний лес к ежатам»
в средне группе.
Автор: Краснова Н. К.
Воспитатель СП «Детский сад №6»
ГБОУ ООШ № 5 г. о. Октябрьск
Программное содержание :
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов до пяти; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы, используя знакомые им способы сравнения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Прогулка в осенний лес к ежатам“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связанной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по высоте по ширине обосновывать выбор. Развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.
Материалы и оборудование: Сорока (влетает на резиночке, елочки,дуб, яблонька,ежата 4,ежиха,озеро маленькое, озеро большое, корзиночки с овальным,круглым, квадратном,треугольном,прямоугольным дном. Карточки-подсказки. Цифры1 2 3 4 5
Используемые технологии: проблемно –игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (физкультминутка, информационно-коммуникативная).
ПЛАН
Организационный момент
Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
Упражнение «Идем мы по тропинке»
Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико- математической деятельности).Упражнение «Озеро»
Упражнение «Дуб и елочки».
Упражнение «Геометрические фигуры»
Упражнение «Найди ежат»
Упражнение «Соотнесение предметов с цифрой»
Итог занятия Рефлексия
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети : Осень.
Воспитатель : Правильно,осень. А знаете как красиво в лесу осенью! Давайте прогуляемся в осенний лес.
Дети: Да прогуляемся.
В дверь влетает сорока: КАР-КАР-КАР! Ох,успела, успела.
Воспитатель : Каркуша, что случилось? Влетела не поздоровалась,с ребятами.
Каркуша: Ой, простите, пожалуйста. Здравствуйте ребята! Я просто очень торопилась. Меня прислали к вам веселые ежата. Они приглашают вас в лес на полянку.
Воспитатель: Ежата в лес приглашают? А мы с ребятами как раз собирались на прогулку в осенний лес. Ну что ребята пойдем в гости к ежатам?
Дети: Да пойдем.
Воспитатель: Каркуша, а как мы найдем ежат в лесу?
Каркуша: Я вам расскажу, а вы запоминайте. Пойдете по извилистой дорожке. Пройдете два озера. За большим дубом повернете на право а, там около елочек и яблоньки лесной и любимая полянка ежат.
Воспитатель: Ребята мы справимся? Запомнили как нам найти полянку ежат?
Дети: Да справимся. Запомнили.
Каркуша: А вот вам карточке- подсказки. Но вы ими воспользуетесь только тогда когда придете на полянку. Хорошо?
Дети: Хорошо. Так и сделаем.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся на прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: Идем по извилистой тропинке, а чтобы было идти веселей споем песенку ежат. С песенкой идти веселей!
-По тропинке мы идем Фук,Фок, Фек
-К деду с бабушкой идем Фук,Фок,Фек.
-Тихо песенку поем Фук,Фок,Фек.
Воспитатель :Вот и дошли мы с вами до озера. Какое это озеро по размеру?
Дети : Маленькое.
Воспитатель: Идем дальше. Каркуша сказала надо пройти сколько озер?
Дети :Два озера. А вот второе озеро! (Сравниваем маленькое и большое озеро)
Воспитатель: Так два озера прошли. Надо повернуть на право.
Решаем с детьми где право. (дуб)
Вышли на полянку. Вот елочки, вот яблонька лесная, а ежат здесь нет.
Воспитатель : Ребята. А смотрите-ка а что такое под елочкой?
Дети : Корзиночки.
Рассматриваем корзиночки. Ребята,а помните Каркуша нам дала карточки-подсказки и прочитать их мы можем,мы же пришли на полянку.
1подсказка-сколько корзиночек столько ежат придет
Воспитатель: Ребята как нам узнать сколько ежат придет?
Дети: Надо посчитать корзиночки!
Воспитатель: Правильно. Считаем корзиночки. Корзиночек пять. Корзиночки посчитали а ежат все нет. Давайте еще одну подсказку прочитаем.
Надо выделить сходство донышка корзиночек с геометрической фигурой (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети называют геометрические фигуры:(овал, круг, квадрат, треугольник,прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно. Но ежат все еще нет!Проведем физкультминутку.
У утром дети в лес пошли, Шаги с высоким подниманием ног.
И в лесу грибы нашли. Приседание.
Н Наклонялись, собирали, Наклоны вперёд.
П По дороге растеряли. Разведение рук в стороны
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. Прыжки на месте.
Ручками хлопают. Хлопнуть 3 раза.
Ножками топают, Топнуть 3 раза.
Глазками моргают, Ритмично зажмуривать глаза.
После отдыхают. Присесть, руки свободные.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Надо прочитать следующую подсказку.
3 Тишкина корзиночка овальной формы,
Степашкина корзиночка - круглая, Гришина корзиночка -квадратная, самая маленькая треугольная корзиночка –Тотошкина.
Воспитатель : Распределим корзиночки ежата и придут к нам.
-Тишка. Ставим ежика Тишку перед овальной корзиночкой
-Степашка! Ставим ежика перед круглой корзиночкой.
-Гриша! Ставим ежика перед квадратной корзиночкой.
-Тотошка! Ставим ежика перед треугольной корзиночкой.
Воспитатель: Все корзиночки распределили.?
Дети: Нет одна,самая большая корзиночка осталась.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чья это корзиночка? Дети : Это корзиночка мамы ежат.
Воспитатель: А почему вы решили что это корзиночка мамы?
Дети : Потому что в лес ходить одним нельзя!
Если дети не догадаются,что это корзиночка ежихи Симы то читается подсказка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у всех ежат в корзиночках есть грибы и яблочки. Они не только гуляли по лесу, но и собирали грибы и яблоки. Посчитаем сколько грибов и яблок у каждого ежонка. А сколько грибов и яблок у ежихи Сими
Пересчитываем грибы и яблоки в корзинках и ставят цифры около каждой корзиночке
Можно спеть песенку для ежат и ежихи :По тропинки мы идем Фок,Фук,Фек…
Воспитатель: А теперь,ребята нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с ежатами и их мамой ежихой
Дети: До свидания ежата,до свидания ежиха Сима.
Воспитатель : Ребята,вам понравилась прогулка?
Дети :да!