Сидорина Дарья
Конспект профилактического мероприятия «В гостях у царицы Гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект профилактического мероприятия «В гостях у царицы Гигиены»
(1 класс)
Цель: вспомнить и познакомиться с правилами гигиены.
Задачи:
1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом; самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, после улицы.
2. Закреплять знания о важности соблюдения гигиенических процедур.
Публикация «Конспект профилактического мероприятия „В гостях у царицы Гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
3. Закреплять знания о предметах личной гигиены (мыло, зубная щетка); их назначении, навыках использования.
4. Расширить представления детей о мире предметов.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Ритуал приветствия:
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.
– Покажите, какое у вас настроение. (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).
– Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.
II. Основная часть.
В гости к нам пришел герой –
Умывальник удалой.
Он мочалок командир
Кто же это? (Мойдодыр)
Просмотр отрывка мультфильма
– Вы знаете о чем этот мультик?
– Как можно назвать этого мальчика?
– А вы знаете, что нужно делать чтобы не быть грязнулями?
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о Царице Гигиене.
Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он!
Царица Гигиена передала вам загадки. Будем отгадывать?
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вот раскинулась мочалка,ей спины твоей не жалко,
Пенит, мылит. отмывает.
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно-ей скажи.
Грязь на теле-не беда-
Ототрет все без труда.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Какие вы молодцы!
Физкультминутка.
Надо, надо нам помыться! (Шагаем)
Где тут чистая водица? (Разводят руки)
Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)
Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.
(Имитируем мытье щек и шеи)
Буль - буль - буль - журчит водица (Надуваем щеки)
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)
Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)
Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)
И вытерли все посуше.
Вот так.
Игра «что с чем дружит» (работа с карточками)
Проверка.
– С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы., зубы. ?
– А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
– На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
– Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться, обещаю каждый день
Чисто,чисто (мыться)
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой.
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
А еще два раза в сутки
Обещаю чистить ….(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень (аккуратным).
Я буду говорить утверждения. Если оно правильное, то вы хлопаете, а если нет – топаете.
Можно грызть грецкие орехи зубами?
После еды нужно полоскать рот?
Можно пользоваться чужой зубной щеткой?
Много конфет вредно кушать?
Молодцы!
III. Заключительный этап.
Рефлексия.
Правила гигиены :
– Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Подстригать ногти.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Расчесывать волосы.
Ритуал прощания.
Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.