Елена Орехова
Конспект проектно-исследовательской деятельности «Огород круглый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания детей о строении луковицы). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Материал: доктор Неболейкин, медицинский чемоланчик, ящик с землей для посадки лука, стаканчики, тряпичные салфетки, восковые мелки, листы с изображением частей лука.
Связь с другими видами деятельности : рисование частей лука, рассматривание схемы строения лука,
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Наблюдения;
Просмотр видеоматериала;
Работа с родителями.
Ход занятия:
Организационный момент:
Минутка вхождения в день.
(дети стоят по кругу)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Звук сирены, едет доктор.
Приходит доктора Неболейкина, в руках у него чемоданчик с лекарствами.
Восп. - Смотрите, ребята, кто это?
Дети. – это доктор.
Доктор. - Здравствуйте, дети. Я доктор Неболейкин. К нам в поликлинику поступил сигнал, что с приходом зимы дети стали сильнее болеть. Посмотрите, у меня в чемоданчике много лекарств: и пилюли, и таблетки, и капли, и горчичники. Все, чтоб дети были здоровы. Так подходите, кто тут кашляет, чихает, кому надо сделать прививку?
Дети. – Нет, доктор, мы не болеем…
Восп. – Нет, доктор, ты ошибся. Сигнал, наверно, поступил не из нашего детского сада.
Доктор. – Как не из вашего? А вы что тут не болеете? Какие же вы лекарства неизвестные принимаете?
Дети. – Мы лекарства не принимаем и не болеем. Потому что мы делаем зарядку, соблюдаем режим дня, закаляемся и едим витамины с огорода.
Доктор. – Как таблетки растут на огороде?
Дети. – Нет это не таблетки, а овощи – зеленый лук?
Доктор. - Да, лук детям очень полезен, не только луковица, но и зелёные листья лука. Да только вот сейчас зима и их не вырастишь на огороде.
Дети. - Не расстраивайся доктор, лук можно вырастить у себя дома или в детском саду. Например, мы выращиваем лук разными способами.
Доктор. – А мне покажите?
Дети. - Да
Поисковый этап.
Восп. - На прошлых занятиях мы с вами уже много успели узнать про лук. И давайте сегодня подведем итог нашей работы.
(схема-план)
1. Мы расскажем, что такое лук и в чем его польза.
2. Потом покажем, что нужно для того чтобы вырастить лук: горшок с землёй, солнце, воздух и вода.
3. Повторим части лука: корень, луковица и зелёные листья.
4. И подведем итог нашей работы: посадим наш зелёный огород.
Практический этап.
Доктор. - А вы знаете, почему говорят: Лук от семи недуг?
Дети. - Потому что лук помогает лечить людей; люди, которые его едят, мало болеют.
Восп. - Правильно ребята.
А, сейчас Неболейкин, послушай, пожалуйста, что о луке знают дети.
Рассказы детей о луке.
1. Есть горькие сорта лука, а есть сладкие. У разных сортов лука разная окраска луковицы: красная, фиолетовая, белая.
2. Луковица состоит из нескольких слоёв внутренних листьев. Именно там растение запасает питательные вещества. А их в луке очень много – и витаминов, и минеральных солей.
3. Учёные установили, что по полезности лук стоит на третьем месте среди овощей, уступая лишь свёкле и корню петрушки.
4. Остроту луковице придают содержащие в ней эфирные масла. Они вызывают раздражение слизистой оболочки глаза, потому мы и плачем, когда чистим лук.
5. В луке есть вещества, которые убивают вредные бактерии. Для того, чтобы не болеть простудными заболеваниями, нужно есть лук, зелёные перья лука.
Восп. – Молодцы, ребята. А вы знаете, что когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, и такую кожицу называют луковой шелухой, на Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет.
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам).
Приступаем к тренировке. (шагаем на месте).
Носом вдох, а выдох ртом. (руки на поясе-дышим).
Дышим глубже. (Руки вверх-вдох, вниз-выдох).
А потом шаг на месте, не спеша (шагаем на месте).
Как погода хороша. (разводим руки в стороны).
Не боимся мы пороши. (грозим пальчиком).
Ловим снег-хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши).
Руки в стороны, по швам. (Руки в стороны, пошвам).
Хватит снега вам и нам. (Разводим руками)
Мы теперь метатели. (Лепим снежки).
Бьём по неприятелю-раз, два, три. (Изображаем метание).
Восп. - Итак, ребята, овощи и фрукты очень полезные, в них содержаться природные витамины.
Доктор. - Ну что лук полезен – это мы уже знаем. А как же вы его выращиваете? Покажите.
Эксперименты детей.
1-й опыт: вот лук, который мы вырастили:
Два стаканчика: №1 и №2.
В стаканчик №1 мы поставили лук в воду и отнесли его в тёмное место. Прошла 1 неделя. И вот что получилось.
В стаканчик №2 мы тоже, точно так же поставили лук в воду.
Но поставили его на подоконник, к свету и солнцу. И что же у нас получилось?
Дети: лук, который мы поставили на свет, вырос лучше и быстрее.
2-й опыт: вот лук, который мы вырастили, посадив его в землю.
В тазике №1 мы посадили лук 2 недели назад, поставили его на подоконник, к свету и обильно поливали.
В стакан №2 мы посадили лук 2 неделю назад и поставили его на подоконник, к свету и солнцу, сначала поливали, а затем после появления небольших листьев, перестали поливать.
А теперь давайте сделаем вывод, что получилось.
Лук в стакане №1 вырос большим и красивым, а лук в стакане №2 засох, потому что мы его не поливали.
Вывод: для того чтобы вырастить лук необходимо поставить его на свет, к солнцу, часто поливать.
Доктор. - Молодцы. Оказывается зелёный лук можно выращивать в любое время года и употреблять в пищу.
Доктор. - Давайте ещё раз посмотрим на лук в стаканчике №2 и скажем из каких частей он состоит.
Дети. - У лука есть корень, луковица и зелёные листья. (дети показывают по схеме).
«Дорисуй чего не хватает»
На столах стоят цветные мелки и лежат листики с изображением лука.
Восп. -Ребята, давайте пройдём и присядем за столы. У каждого из вас на столе лежит листик с изображением лука, а некоторых частей у лука не хватает.
Внимательно посмотрите и дорисуйте ту часть, которой у вас на листике нет. (дети под музыку дорисовывают части лука)
Восп. - Молодцы. Давайте посмотрим, у всех ли получился целый лук?
- Какие части вы дорисовали?
(ответы детей)
Рефлексивно-оценочный этап.
(по схеме)
Восп. - Зачем нужен лук?
Дети. - Чтобы не болеть.
Восп. - Где можно вырастить лук зимой?
Дети. - В помещении: дома, в детском саду, на подоконнике.
Восп. - Что необходимо для роста лука?
Дети. - Земля, свет, вода и солнце.
Восп. - Из каких частей состоит лук?
Дети. – Корень, луковица, зеленые листья.
Последующая работа:
Восп. - Мы теперь с вами знаем, что лук можно выращивать зимой и дома, знаем, где лучше растёт лук и что для этого надо. Я приготовила землю, и мы потом посадим с вами наш маленький зеленый огород. И у нас будет огород круглый год!