Получи документы

Конспект проектно-исследовательской деятельности «Огород круглый год» в средней группе

Елена Орехова
Конспект проектно-исследовательской деятельности «Огород круглый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания детей о строении луковицы). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Развивать речь детей, активизировать словарь.

Материал: доктор Неболейкин, медицинский чемоланчик, ящик с землей для посадки лука, стаканчики, тряпичные салфетки, восковые мелки, листы с изображением частей лука.

Связь с другими видами деятельности : рисование частей лука, рассматривание схемы строения лука,

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Публикация «Конспект проектно-исследовательской деятельности „Огород круглый год“ в средней группе» размещена в разделах

Наблюдения;

Просмотр видеоматериала;

Работа с родителями.

Ход занятия:

Организационный момент:

Минутка вхождения в день.

(дети стоят по кругу)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Звук сирены, едет доктор.

Приходит доктора Неболейкина, в руках у него чемоданчик с лекарствами.

Восп. - Смотрите, ребята, кто это?

Дети. – это доктор.

Доктор. - Здравствуйте, дети. Я доктор Неболейкин. К нам в поликлинику поступил сигнал, что с приходом зимы дети стали сильнее болеть. Посмотрите, у меня в чемоданчике много лекарств: и пилюли, и таблетки, и капли, и горчичники. Все, чтоб дети были здоровы. Так подходите, кто тут кашляет, чихает, кому надо сделать прививку?

Дети. – Нет, доктор, мы не болеем…

Восп. – Нет, доктор, ты ошибся. Сигнал, наверно, поступил не из нашего детского сада.

Доктор. – Как не из вашего? А вы что тут не болеете? Какие же вы лекарства неизвестные принимаете?

Дети. – Мы лекарства не принимаем и не болеем. Потому что мы делаем зарядку, соблюдаем режим дня, закаляемся и едим витамины с огорода.

Доктор. – Как таблетки растут на огороде?

Дети. – Нет это не таблетки, а овощи – зеленый лук?

Доктор. - Да, лук детям очень полезен, не только луковица, но и зелёные листья лука. Да только вот сейчас зима и их не вырастишь на огороде.

Дети. - Не расстраивайся доктор, лук можно вырастить у себя дома или в детском саду. Например, мы выращиваем лук разными способами.

Доктор. – А мне покажите?

Дети. - Да

Поисковый этап.

Восп. - На прошлых занятиях мы с вами уже много успели узнать про лук. И давайте сегодня подведем итог нашей работы.

(схема-план)

1. Мы расскажем, что такое лук и в чем его польза.

2. Потом покажем, что нужно для того чтобы вырастить лук: горшок с землёй, солнце, воздух и вода.

3. Повторим части лука: корень, луковица и зелёные листья.

4. И подведем итог нашей работы: посадим наш зелёный огород.

Практический этап.

Доктор. - А вы знаете, почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети. - Потому что лук помогает лечить людей; люди, которые его едят, мало болеют.

Восп. - Правильно ребята.

А, сейчас Неболейкин, послушай, пожалуйста, что о луке знают дети.

Рассказы детей о луке.

1. Есть горькие сорта лука, а есть сладкие. У разных сортов лука разная окраска луковицы: красная, фиолетовая, белая.

2. Луковица состоит из нескольких слоёв внутренних листьев. Именно там растение запасает питательные вещества. А их в луке очень много – и витаминов, и минеральных солей.

3. Учёные установили, что по полезности лук стоит на третьем месте среди овощей, уступая лишь свёкле и корню петрушки.

4. Остроту луковице придают содержащие в ней эфирные масла. Они вызывают раздражение слизистой оболочки глаза, потому мы и плачем, когда чистим лук.

5. В луке есть вещества, которые убивают вредные бактерии. Для того, чтобы не болеть простудными заболеваниями, нужно есть лук, зелёные перья лука.

Восп. – Молодцы, ребята. А вы знаете, что когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, и такую кожицу называют луковой шелухой, на Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет.

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам).

Приступаем к тренировке. (шагаем на месте).

Носом вдох, а выдох ртом. (руки на поясе-дышим).

Дышим глубже. (Руки вверх-вдох, вниз-выдох).

А потом шаг на месте, не спеша (шагаем на месте).

Как погода хороша. (разводим руки в стороны).

Не боимся мы пороши. (грозим пальчиком).

Ловим снег-хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши).

Руки в стороны, по швам. (Руки в стороны, пошвам).

Хватит снега вам и нам. (Разводим руками)

Мы теперь метатели. (Лепим снежки).

Бьём по неприятелю-раз, два, три. (Изображаем метание).

Восп. - Итак, ребята, овощи и фрукты очень полезные, в них содержаться природные витамины.

Доктор. - Ну что лук полезен – это мы уже знаем. А как же вы его выращиваете? Покажите.

Эксперименты детей.

1-й опыт: вот лук, который мы вырастили:

Два стаканчика: №1 и №2.

В стаканчик №1 мы поставили лук в воду и отнесли его в тёмное место. Прошла 1 неделя. И вот что получилось.

В стаканчик №2 мы тоже, точно так же поставили лук в воду.

Но поставили его на подоконник, к свету и солнцу. И что же у нас получилось?

Дети: лук, который мы поставили на свет, вырос лучше и быстрее.

2-й опыт: вот лук, который мы вырастили, посадив его в землю.

В тазике №1 мы посадили лук 2 недели назад, поставили его на подоконник, к свету и обильно поливали.

В стакан №2 мы посадили лук 2 неделю назад и поставили его на подоконник, к свету и солнцу, сначала поливали, а затем после появления небольших листьев, перестали поливать.

А теперь давайте сделаем вывод, что получилось.

Лук в стакане №1 вырос большим и красивым, а лук в стакане №2 засох, потому что мы его не поливали.

Вывод: для того чтобы вырастить лук необходимо поставить его на свет, к солнцу, часто поливать.

Доктор. - Молодцы. Оказывается зелёный лук можно выращивать в любое время года и употреблять в пищу.

Доктор. - Давайте ещё раз посмотрим на лук в стаканчике №2 и скажем из каких частей он состоит.

Дети. - У лука есть корень, луковица и зелёные листья. (дети показывают по схеме).

«Дорисуй чего не хватает»

На столах стоят цветные мелки и лежат листики с изображением лука.

Восп. -Ребята, давайте пройдём и присядем за столы. У каждого из вас на столе лежит листик с изображением лука, а некоторых частей у лука не хватает.

Внимательно посмотрите и дорисуйте ту часть, которой у вас на листике нет. (дети под музыку дорисовывают части лука)

Восп. - Молодцы. Давайте посмотрим, у всех ли получился целый лук?

- Какие части вы дорисовали?

(ответы детей)

Рефлексивно-оценочный этап.

(по схеме)

Восп. - Зачем нужен лук?

Дети. - Чтобы не болеть.

Восп. - Где можно вырастить лук зимой?

Дети. - В помещении: дома, в детском саду, на подоконнике.

Восп. - Что необходимо для роста лука?

Дети. - Земля, свет, вода и солнце.

Восп. - Из каких частей состоит лук?

Дети. – Корень, луковица, зеленые листья.

Последующая работа:

Восп. - Мы теперь с вами знаем, что лук можно выращивать зимой и дома, знаем, где лучше растёт лук и что для этого надо. Я приготовила землю, и мы потом посадим с вами наш маленький зеленый огород. И у нас будет огород круглый год!

Публикации по теме:

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект исследовательской деятельности «Кто похитил наши яблоки» в средней группеКонспект исследовательской деятельности «Кто похитил наши яблоки» в средней группе Задачи: расширять перспективу поисково - исследовательской деятельности, поддерживать у детей активность, инициативу, развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектно-исследовательской деятельности «Огород круглый год» в средней группе
Опубликовано: 19 июня 2024 в 09:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проектно-исследовательской деятельности «Огород круглый год» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД