Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Продукты питания»

Алла Бойко
Конспект НОД в подготовительной группе «Продукты питания»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Продукты питания»

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Форма занятия: игровое упражнение, совместные действия, игры с правилами, решение проблемной ситуации, обсуждение.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет)

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Продукты питания“» размещена в разделах

Форма организации: группа

Цель занятия: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности. Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

образовательные : - закрепить знания о продуктах питания, совершенствовать знания о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию;

-закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

- дать представление о витаминах и их содержании в продуктах. учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивающие – развивать внимание, связную речь, память. Развивать умения подбирать действия и признаки; помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион; развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов; развивать связную речь детей, словарный объём детей; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение; активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи; формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей; показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья; привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: Иллюстрации продуктов, муляжи фруктов, овощей, мультимедийное устройство для презентации, разновидности круп, кусочки овощей и фруктов для игры.

Ход занятия (НОД)

Ситуация, создающая мотивацию к деятельности Утром, когда дети пришли в садик, выяснилось, что одного ребёнка нет в группе.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, почему нет Кати?

(выслушивает ответы детей)

Воспитатель : Да, ребята, Катя заболела! Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, активно двигаться, правильно питаться.

В: Вы всё правильно сказали. Мы пожелаем Кате, чтобы она поскорее выздоравливала и побеседуем о продуктах питания.

Рыбу, мясо, сок и фрукты – называем мы продукты

Молоко и творожок и крупу, и пирожок,

что едим и что пьем, все продуктами зовем.

В холодильнике у нас есть продукты про запас :

масло, творог, молоко сохранятся в нем легко.

Мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым. Давайте сядем ровно, держим прямо спину, осанку.

Потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть, (утренний массаж)

Открытие нового знания и умения

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

- Скажите, зачем человеку правильно питаться? (чтобы быть здоровым)

- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание? (ответы детей) Человеку нужна еда, чтобы жить, трудиться, радоваться за каждый прожитый день. Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». А как вы понимаете правильное питание? (ответы детей).

1. Нужно соблюдать режим дня и пищу употреблять в одно и то же время.

2. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность, разнообразие, а как вы это понимаете? (ответы детей). - Правильно, переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать и пища должна быть вкусной и разнообразной.

- Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном количестве.

Вся еда состоит всего из трех главных частей: белков, жиров и углеводов.

Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы, бобовые. (Слайд 1)

Человеку необходимы полноценные жиры - сливочное и растительное масло. Жиры - это продовольственные и топливные склады, "теплое белье" и амортизаторы от ударов. Для детского организма более ценны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке. (Слайд 2)

Углеводы - энергия для нашего организма. Они содержатся, в основном, в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах. (Слайд3)

Игра «Выбери нужный продукт» дети разбиваются на три группы выбирают продукты

1гр-выбирает картинки с продуктами, которые нужны для белка

2г – для жиров

3гр- для углеводов

Воспитатель : Чтобы быть крепким и здоровым нужно есть много витаминов. Ребята, какие витамины вы знаете. (дети перечисляют)

Воспитатель : Молодцы!

Помотрите на экран. Изображены продукты, где много разных витаминов.

(сопровождение показа слайдов текстом)

Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Ещё его называют – витамин роста. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке, арбузе, винограде, перце, масле. (воспитатель показывает картинки с продуктами, дети называют)

Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам.

Находиться витамин В в рыбе, в черном хлебе, яйцах, сыре, банане, курице, кефире, кураге, орехах, овсянке.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С. Ещё его называют – витамин эдоровья.

Витамин С находится в землянике, смородине, капусте, яблоке,луке, фасоле и картошке, помидоре и горошке. апельсине, лимоне, во всех овощах, фруктах, ягодах.

- Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен - витамин «Д». Меня называют витамином солнца, потому что загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Без витамина Д зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Проводиться игра для закрепления материала: детям раздаются карточки с изображением продуктов питания, овощей и фруктов, содержащие витамины. Дети с карточками ходят хаотично по группе. Воспитатель говорит : Мне нужен витамин А, что должна я съесть? (дети с карточками продуктов, содержащих витамин А подходят к воспитателю, проверяется правильность ответа, игра продолжается)

Воспитатель : - Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак? (ответы детей)

- Конечно, это каша. А почему именно кашу советуют кушать на завтрак?

- Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Лучшего блюда,чем каша, для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом. Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. Каша варится из круп. Крупа- это зерно, которое бывает разных видов.

- Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши?

Наиболее полезна гречневая каша. (воспитатель по ходу текста показывает соответствующие крупы) Ведь в гречневой крупе, из которой она изготавливается, много растительных белков, жиров, углеводов. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, витамины группы В. Следом за крупами из гречихи по полезности следуют крупы из овса. Овсяные хлопья усваиваются очень хорошо. Рис богат крахмалом, и также легко усваивается. Манная крупа также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам, поэтому её рекомендуется есть перед серьёзными нагрузками (контрольной, соревнованиями). Полезность каш определяется ещё и тем, что в крупах меньше всего накапливается вредных веществ.

- А как вы думаете, когда человек начал есть кашу?

Каша является древнейшим кушаньем русских людей. Первоначально наши далёкие предки крупу не варили, а в течение долгого времени размачивали в воде. Зёрна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной в пищу. А когда люди стали использовать для приготовления пищи огонь, это облегчило и ускорило этот процесс. Зё рна многих растений: риса, гречихи, ячменя, пшеницы – имеют твёрдую одеревеневшую оболочку, которую наш организм не усваивает. На Руси для их очистки и изготовления крупы использовали ступы. (показ) Удары массивного песта хорошо отбивают шелуху, освобождая ценную сердцевину зерна. С глубокой древности известна человеку гречиха. Её зёрна служат основой для изготовления гречневой крупы – ядрицы. Готовили кашу в чугунках.

А сейчас посмотрите, что у вас лежит в тарелочках? (зёрна кукурузы, гречка и рис и т. д.)

Ребята, а за завтраком вы какую ели кашу? Покажите крупу, из которой сварили вам кашу.

- Назовите, какая каша получится из круп, которые лежат перед вами

(дети по очереди называют свою крупу и кашу, которая из неё получится)

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Воспитатель : - Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).

Игра «Определи на ощупь»

Физминутка «Сварим кашу».

Воспитатель : Если печка, то…

Дети: Печёт (движения руками).

Воспитатель : Если сечка, то…

Дети: Сечёт (движения руками).

Воспитатель : Ну, а гречка? То…

Дети: Гречёт?

Воспитатель : Вот и нет, она растёт (потянулись)

Если гречку собрать (наклоны)

И в горшок положить, (имитация)

Если гречку водою залить, (имитация)

А потом, а потом долго в печке варить, (имитация)

То получится наша любимая каша (поглаживают живот).

Воспитатель - Однажды продукты поспорили, кто из них вкуснее и сейчас мы посмотрим, как это было.

Во время обеда продукты поспорили : кто из них вкуснее. Котлета сказала:

- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал:

- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.

- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.

- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.

Пюре сказало:

- Я вкуснее всех, потому что из яблок.

Квас закричал:

- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему:

- Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Дети услышали спор продуктов и сказали :

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием». И поиграем в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково» (воспитатель бросает мяч, говорит слово, дети бросают назад, проговаривая это слово ласково)

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета - котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко и т. д.

Воспитатель : А теперь давайте узнаем, как вы хорошо знаете продукты на вкус

Игра «Узнай на вкус». (На тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, продуктов питания (хлеб, сыр и т. д.) дети с закрытыми глазами пробуют их и называют).

Воспитатель : Сейчас давайте вспомним правила

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

7. Когда я ем, я глух и нем.

8. Когда я кушаю, я никого не слушаю.

Ребята, а давайте все вместе вспомним правила поведения за столом.

Все умыты, все опрятны.

Ложки держат аккуратно.

Быстро, дружно все съедают,

Мусор на пол не бросают.

Чай на стол не проливают,

Потому что твердо знают:

Кто ест красиво, тот выглядит счастливо.

Рефлексия.

-Ребята, посмотрите, какая красивая ваза для фруктов, но в ней нет ничего!

Давайте её наполним, каждый из вас возьмет фрукт, прикрепит его на вазу и скажет, что самое главное и важное вы запомнили о правильном питании, чем хотите поделиться с друзьями? (Дети говорят и прикрепляют к вазе фрукты)

Литература

1. Азбука правильного питания : конспекты занятий, дидактические игры, сказки, исторические справки / авт. -сост. Е. В. Езушина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 172 с.

2. Волина В. В. Учимся играя. –М. : Новая школа, 1994. – 448 с.

3. Здоровьесберегающие технологии. Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. - М. : Издательство "Глобус", 2010. - 256 с. - (Воспитательная работа).

4. Формирование здорового образа жизни у дошкольников/ авт. -сост. Т. Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.

5. Е. А. Пожиленко «Мир вокруг нас» ч. 1- Спб. : филиал издательства «Просвещение», 2004.

6. Фесюкова Л. В., Мирошниченко И. В., Панасюк И. С., Яковлева Н. В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. – Х. : ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.

7. Роберт Ротенберг Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1996.

8. Вероник Бабин Мегаэнциклопедия для малышей. Издательство Махаон. Москва. 1997.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Продукты питания»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД