Никитина Ольга
Конспект продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Цветы для пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы для пчелки».
Образовательные задачи: побуждать детей к самостоятельному
определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Техническая задача: формировать умение передавать образ цветка,
его строение и форму, используя нетрадиционные изобразительные техники (пальчики и ладошки).
Развивающая задача: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе „Цветы для пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Предварительная работа: рассматривание цветов в букете, на клумбе, иллюстраций, пальчиковая игра «Наши ручки как цветочки…».
Оборудование: изображение цветов, образец нарисованного цветка, костюм пчелы, пчелки по количеству детей, тонированные листы формата А-4, гуашь синего, желтого, красного цвета, одноразовые тарелки для краски, палитра с зеленой гуашью, влажные салфетки.
Ход продуктивной деятельности.
Воспитатель: Ребята, идет прекрасное время года – лето. Вся природа ожила и расцвела. Появилось очень много цветов. Посмотрите на них, какие они красивые.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением цветов. Воспитатель показывает иллюстрацию одного цветка.
Воспитатель: Что есть у всех цветов. Какого цвета бутоны? (красный, желтый, синий, розовый). А это ножка, на которой цветок стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый). Посмотрите, у цветочков есть листочки. Какого цвета листочки? (зеленые). Вот какой красивый цветок у нас вырос! Слышите, ребята, кто-то жужжит. (под музыку влетает пчелка – взрослый в костюме) Кто это?
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка : Здравствуйте, дети! Меня зовут Майя. Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок. Я проснулась очень рано, мне так захотелось попробовать нектара. Вот поэтому я к вам и прилетела, но прилетела я не одна, а со своими подружками-пчелками. (на пальчиках – пчёлки из киндер сюрприза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчелок много, а цветок один. Что же делать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Молодцы, детки! Хорошо придумали. Садись, пчелка, с нами. Я сейчас нарисую для пчелок ещё один цветочек. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать?
Дети: Пальчиками, ладошками.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте будем рисовать ладошками и пальчиками. Посмотрите, у нас есть красный цветочек, (на мольберте), а сегодня я хочу нарисовать желтый цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в желтую краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь рука у меня какая?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно. Я беру салфеточку и вытираю руку. Ребята, а какая краска мне понадобится для стебелька?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Молодцы! Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. Что мне нужно ещё нарисовать?
Дети: Листочек?
Воспитатель: Какая краска нам понадобится?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно! Я рисую листочек. У нас вырос ещё один цветочек. Ребята, давайте представим, что перед нами стоит тарелочка с краской и лист бумаги. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем листу. (дети повторяют движения в воздухе).
Пчелка : Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Пчелка»
Шли наши ножки по лугу, по дорожке.
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.
Утром пчелки проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два - изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
Четыре – полетели.
Пчелка : А теперь помогите мне и моим подружкам.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь: осанка, каким цветом рисуешь, не забывать вытирать ладошку
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из ваших цветов полянку.
Пчелка : Спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась. Мне и моим подружкам есть, где собирать нектар, на всех хватит. Какие цветы разные, яркие, красивые. А теперь, ребята, я вас приглашаю с собой на улицу, на мою полянку.