Екатерина Ефремова
Конспект предметной дидактической игры «Помоги найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Помоги найти маму".
Группа: 2-ая младшая
Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах (как выглядят, как кричат, научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов.
Развивающие: развивать звукоподражание и интонационную выразительность.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Методы и приемы: словесные – беседа, уточнение.
Публикация «Конспект предметной дидактической игры „Помоги найти маму“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинки, изображающие животных и их детенышей, птиц и их птенцов.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках за столом. Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц.
Воспитатель показывает детям маму-собаку и спрашивает:
«Скажите, дети, а чья это мама?». (Можно предложить выбрать из двух вариантов-щенок и гусенок).
Дети отвечают: «Это мама щенка»
Воспитатель: «А как собака лает?»
Дети: «Гав-гав-гав»
Воспитатель: «Это коза (показ картинки). Как она кричит?»
Дети: «Ме-е-е»
Воспитатель: Кто у нее детеныш? Как он кричит?
Дети: Козленок. Ме-е-е.
Воспитатель: «Это овца (показ картинки). Как она блеет?
Дети: Бе-е-е.
Воспитатель: А ее детеныш –ягненок как кричит?
Дети: Бе-е-е.
Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Кирилл? (цыпленок)
Кто у цыпленка мама? (курица).
Позови, цыпленок, свою маму (пи-пи-пи). Воспитатель имитирует кудахтанье курицы (ко-ко-ко) и предлагает провести разминку.
Пальчиковая игра: «Курочка- рябушка»
Дети повторяют за воспитателем, делают упражнения руками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а на этом рисунке изображена корова. Кто же у нее детёныш?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А как же они мычат?
Дети: Му-у-у
(Игру можно продолжить постепенно добавляйте все больше и больше животных).
Сюрпризный момент:
Игрушку-котёнка прячут за дверь. Воспитатель предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает:
Воспитатель: «Здравствуй, киска, как дела? Что же ты от нас ушла?»
Игрушка-котёнок (воспитатель изменяет голос и говорит):
Не хочу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
Воспитатель предлагает пожалеть котенка, погладить ему шёрстку и помочь ему найти его маму.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем нашему гостью его маму. Как же зовут маму котенка?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как же кошки мурлычат?
Дети: Мр-р-р-р.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень послушные и сообразительные. Хорошо отвечали на вопросы и помогли всем детёнышам найти своих мам.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо вам за вашу активность.