Елена Лякишева
Конспект праздника во второй младшей группе с участием родителей «Этот славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Дать общие представления о ВОВ.
2. Дать знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
3. Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев.
4. Обогащать словарный запас по теме.
5. Формировать положительные нравственные качества, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения о войне.
6. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
7. Вовлечь родителей в подготовку и активное участие в празднике.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект праздника во второй младшей группе с участием родителей „Этот славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
предметы обмундирования военных для ряжения детей; наборы овощей, фруктов, ведра детские для игры; по 2 султанчика каждому ребенку; аппаратура и экран для демонстрации слайдов и прослушивания музыки; слайды картин известных художников о ВОВ, мест боевой славы г. Орла; записи музыки о войне.
Предварительная работа:
проведение НОД, бесед об армии и ВОВ; дидактические игры, игровые ситуа-ции и с/р игры по теме; рассматривание картин художников о войне, предметов мини-музея; чтение произведений о ВОВ, заучивание стихов и песенок о ВОВ; совместное оформление помещений группы; прослушивание музыки по теме; ряжение.
Ход праздника:
Восп. : Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отпраздновать славный День Победы – великий праздник.
Наши дети подготовились к празднику, нарядились. Давайте их встретим.
(звучит машр В. Алкина «Прощание славянки», дети входят в группу маршевым шагом и присаживаются к родителям. В костюмах детей элементы обмундирования военных (пилотки, фуражки, ремни, плащи).
Восп. : (читает стихотворение Н. Иванова «Что за праздник?»)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(9 мая. День Победы)
75 лет назад на нашу Родину пришли враги – войска фашистской Германии. Они убивали наших людей, брали в плен, мучили, разрушали города и де-ревни.
(слайды-репродукции картин художников:
Ф. Федюнин «22 июня 1941 года (вторжение)»,
Б. Щербаков «Зло мира»,
С. Герасимов «Мать партизана»,
А. Дейнека «Окраина Москвы, 1941 год»,
Г. Нисский «На защиту Москвы»,
Л. Карташов «Москва, 1941-й год»,
Н. Примекин «Лихолетье»
Звучит фрагмент Седьмой симфонии Д. Шостаковича;
Стихотворение С. Михалкова)
Родитель: Летней ночью, на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских.
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных.
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Восп. : Весь народ встал на защиту Родины
(запись песни А. Александрова «Священная война», идет фоном)
Кто-то воевал с врагами на фронте. Кто-то трудился в тылу, делал танки, самолеты, пули и снаряды для нашей армии.
(слайды репродукций картин художников:
А. Широков «За Родину»,
Ф. Усыпенко «Ночной бой»,
«Враг остановлен»,
Н. Присекин «Курская битва»,
М. Самсонов «Бойцы Сталинграда»,
А. Козлов «Соревнование на военном заводе»,
А. Ткачев, С. Ткачев «Дети войны»,
Ю. Непринцев «Отдых после боя»;
звучит отрывок стихотворения Е. Трутневой «Победа»)
Родители: - С врагами я бьюсь, - говорит боец, -
На это и жизни не жаль.
Но штык для меня ковал кузнец –
Крепка закаленная сталь!
- Я выковал штык, - кузнец говорит, -
Как жар он на солнце горит.
Но звонкую сталь, драгоценный дар,
Выплавил брат-сталевар.
- Конечно, - сказал сталевар, - металл
Я сам из руды достал!
Но в темные недра Уральских гор
Спускался не я, а шахтер.
- Ну да, - сказал шахтер, - по стране
Я езжу во все концы.
Но хлеб добывают и вам, и мне
Родные наши жнецы.
- Что ж, это верно, я всех кормлю, -
Сказал машинисту жнец, -
Но землю, которую я люблю,
Сберег для меня боец!
Восп. : Во время войны даже самые маленькие дети помогали взрослым. Они собирали колоски на полях, фрукты в садах, овощи на полях.
Наши ребята тоже умеют это делать.
(Проводятся игры-эстафеты (2 участника):
«Собери в ведро фрукты (овощи, колоски на поле…»)
Восп. : Наши дети играют в войну, очень любят наряжаться военными, а сегодня им помогут папы-командиры.
(Проводится игра-ряжение: папы помогают надеть китель,
ремень, пилотку или фуражку, плащ)
Восп. : Какие бравые военные появились у нас, настоящие защитники нашей страны-России.
Много подвигов совершили солдаты, освобождая родную землю.
Солдат, которые воевали в ВОВ, осталось очень мало.
- Как их называют? (Ветераны)
Сейчас это пожилые люди, которые бывают одиноки, часто болеют.
- Можем ли мы им чем-нибудь помочь?)
- Как можно их порадовать?)
День Победы для ветеранов – это святой праздник, который они встречают «со слезами на глазах». Почему?)
Они много пережили, видели много горя, погибали их друзья от вражеской пули или снаряда.
(звучит стихотворение «Рассказ ветерана», А. Шамарин, читает родитель)
За свои подвиги, которые совершали бойцы, защищая свою страну и свой народ, им вручали награды: медали и ордена.
(ребенок читает стихотворение «Медали»)
Ребенок: Ветеран – боец бывалый.
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
Восп. : Сражаясь за Родину, многие солдаты погибли, пали смертью храбрых.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
В каждом городе нашей большой страны есть памятники солдатам, танки-стам, летчикам, погибшим во время войны. В нашем городе они тоже есть. И мы рады, что родители нашли время и посетили эти памятные места вместе с детьми, рассказали нашим ребятам о войне.
(фоторяд мест боевой славы г. Орла,
звучит запись песни А. Колмановского «Алеша»)
В День Победы ветераны и горожане идут к вечному огню, чтобы почтить память павших, потому что «никто не забыт, и ничто не забыто».
Нынешние поколения не знают войны. Для нас это светлый прекрасный праздник – День Победы.
(дети выстраиваются полукругом, в руках у них султанчики,
ребенок читает стихотворение «Победа», фоном звучит
песня «День Победы»)
Ребенок: Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов.
И салют в полнеба
Огромный, как Победа!
(дети подбрасывают султанчики вверх,
звучит громко песня «День Победы»)
Восп. : Наш народ не хотел войны, мы за мир во всем мире.
Родитель Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
(звучит запись песни «Солнечный круг» - А. Островского).
Восп. : Наш праздник подошел к концу. Спасибо родителям за большую помощь в его организации.
Всем мира и добра!