надежда олифер
Конспект праздника совместно с родителями (дистанционно) «Юные защитники Отечества» в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : квест – игра.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
1. Проверить знания о военных профессиях.
2. Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.
3. Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
4. Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
5. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект праздника совместно с родителями (дистанционно) „Юные защитники Отечества“ в форме квест-игры» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, экран, проектор, аудиосистема); картинки, спортивный инвентарь, карта - маршрут.
Кормушка, 2 маленьких конверта, деревянная горка, фишки, картинки (штаб, минное поле, сумка медсестры, флаг России, бинты мед. 2 штуки, полоски из цветного картона 5х20см. (синие, красные, белые, медали - по количеству детей, конверт большой 1 шт.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход мероприятия
(Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.)
Воспитатель: Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Ребенок: Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
(Спортивный танец)
Воспитатель: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).
Сегодня нас ждут серьезные испытания. Ваши папы будут рядом, они вам помогут справиться. Нам сообщили, что на территории нашего садика, спрятано послание. Какой-то очень серьезный документ. Никто не знает где его искать, но у нас есть подсказки. А подсказки – это Ваши папы.
(Смотрим на экран)
Папа №1
Здравствуйте ребята! Вот вам первая загадка, отгадав ее, вы получите первую подсказку.
- Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Все отправляйтесь искать кормушку для птиц, на которой закреплено задание.
Воспитатель: Вот лежат здесь два конверта, донести ты их сумей-ка. Это означает, что нам срочно нужно отнести пакет с донесением в штаб армии.
Эстафета №1
Две команды
Участники по очереди бегут до поворотной фишки, оббегают ее, возвращаются обратно и передают эстафету (конверт) следующему. Последний участник оставляет конверт у поворотной фишки, прибегает на финиш.
Конверт доставлен в штаб. Дети получают первую подсказку (картинка с надписью ШТАБ)
Воспитатель: Ну что ребята, с этим заданием вы справились. А вот и следующие задание.
Папа №2
Привет, ребята! Вторая загадка, слушайте внимательно!
- Быстрее ветра мы летим, с нее скатиться мы хотим.
Что же это ты скажи, подсказку быстро получи. (Горка)
Необходимо найти ту горку, на которой находиться задание.
Воспитатель: (Читает задание). Не легко будет поле перейти, везде будут мины на пути).
Эстафета №2
2 команды. Участники по очереди перепрыгивают через кочки-мины до поворотной фишки, оббегают ее, возвращаются обратно и передают эстафету.
(Получают картинку – МИННОЕ ПОЛЕ)
Воспитатель: Замечательно у вас получилось, двигаемся дальше.
Папа №3
Добрый день, ребята! Третья загадка, слушайте внимательно!
- Полотно, а не дорожка,
Конь не конь- сороконожка,
По дорожке той пойдет, весь обоз один везет. (Поезд)
Необходимо найти следующие задание среди вагонов.
Воспитатель: (Читает задание). Раненых в бою мы не оставим.
Быстро их в больницу всех доставим).
Задание №3
Перевяжи раненного. (2 девочки и 2 мальчика)
(Получают картинку – Сумка медсестры)
Воспитатель: Вот мы и подошли к последнему заданию.
Папа №4
Здравствуйте, ребята!
Вот Вам последнее задание!
- Шуршит трехцветною волной
В моей руке над головой. (Флаг)
Задание №4
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Воспитатель: Вы нашли поздравление от Маршала Ураааа! (Письмо с поздравлением)
С Днем 23 февраля вас поздравляем!
Ты наш будущий защитник,
Этот праздник, также твой.
Расти смелым и отважным,
Ты для нас – всегда герой!
Ребенок: Сегодня праздник ваш, мужчины!
Мы славим мужество и честь.
Страны опора, гордость, сила —
Всех качеств нам не перечесть!
Желаем вам больших открытий
И теплых долгожданных встреч,
Счастливых, радостных событий,
Свой дом, свою семью беречь.
Примите праздничные медали!
Воспитатель: А в заключение нашего праздника, любимое состязание в силе. (Перетягивание каната)