виктория семёнова
Конспект занятия «Праздник Победы нам подарили наши деды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:
Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста, закреплять знания о великом празднике День Победы, углублять знания о родах войск и военных профессиях, продолжать работу над развитием связной речи; развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать любовь к своей Родине.
Задачи:
-Образовательные. Формировать знания детей о празднике – Дне Победы. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, выразительно читать стихи.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Развивающие. Дать представления о том, какой ценной досталось нашему народу победа, вызывать желание быть похожими на сильных и смелых защитников нашей Родины. Расширять кругозор.
-Предварительные работы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток о войне, чтение рассказа В. Твардовского «Рассказ танкиста», стихотворений Белозерова «День Победы», С. Богомолов «Мир». Обратиться к родителям с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Великом празднике, который весной будет отмечать вся страна – это день Победы.
Страшные и тяжелые четыре года длилась война. Все готовы были защищать Родину. Очень много людей погибло в это страшное время. Был голод, разрухи, умирали люди ни в чем не повинные.
Но наш великий народ выстоял и победил, теперь каждый год мы отмечаем День победы – 9 мая.
Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной!
Воспитатель: За этот День, за нашу жизнь, мы благодарны солдатам, которые прошли и прожили это тяжелое время и подарили нам Победу, многие погибли и не вернулись с боя. Но еще остались, уже старые, но крепкие наши дедушки и бабушки, их мы называем почетным званием «Ветераны войны».
1-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда была объявлена война.
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защищаться вместе от врага.
2-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
3-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Физкультминутка
«Ура!»
Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой)
Будем маму обнимать.
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках)
Солнышко достанем.
До пяти считаем! Ура!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас живем в мирное время. И всегда на страже нашей Родины стоят военные люди. Они стерегут наш покой и ваше счастливое детство. Они выполняют почетную миссию защитников отечества.
Воспитатель: Вы знаете военные профессии?
Дети: Да (перечисляют профессии)
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кто, где служит?» И закрепим знания военных профессий.
Я начну, а вы продолжите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют … летчики
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
На границе Родину охраняют…пограничники
Воспитатель: Молодцы ребята
4-й ребенок:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ,
Гордится армией по праву!
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты. Я предлагая поиграть в игру «Самый меткий».
Правила игры: дети делятся на две команды, на полу выставляется башня из кубиков или кегли, а ребенок из позиции, лежа должен сбить башню мячом.
Воспитатель: Давайте ребята скажем спасибо всем военным и низкий поклон ветераном за мирное небо над головой! Спасибо вам деды, за праздник победы!
Звучит музыка. А чтобы дети почувствовали дух патриотизма, воспитатель предлагает на одну минуту превратиться в пограничников.
Воспитатель: Теперь детки я хочу посмотреть на вашу выдержку и храбрость, умение хранить молчание, чтобы не выдать военной тайны. Это игра называется «Пограничник», а правила игры такие: вы становитесь по стойке смирно, и не произносите ни звука, дышите носиком и выдыхаете носиком. Как только в группе наступает тишина, воспитатель объявляет минуту молчания.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю обсудить ту информацию, которая для вас оказалась новой. Например, вы знали, что есть такой праздник, день победы?
Как мы называем людей, которые, нам подарили этот праздник?
Какие военные профессии знаете, вы?