Мария Сахарова
Конспект практического занятия по арт-психологии в технике кляксография
▼ Скачать + Заказать документы
Целями арт-терапии в технике кляксографии можно назвать повышение уверенности в себе, развитие самовыражения, креативности и творческого мышления.
Но главная цель кляксографии — избавление от страха неудачи, который часто присутствует у детей.
Влияние кляксографии на развитие ребенка:
Рисование в технике кляксографии оказывает большое влияние на развитие ребенка:
• снимает страх перед неудачным результатом рисунка;
• развивает воображение и фантазию;
• учит ребенка решать творческие задачи;
• развивает мелкую моторику;
• побуждает интерес к рисованию;
Кляксография — это одна из самых увлекательных нетрадиционных техник рисования. Она не только вызывает интерес у детей, но и помогает им выразить свою личность, проявить фантазию и находчивость. Она позволяет выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.
Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.
Организовать и провести занятие по кляксографии довольно просто:
нужны лишь некоторые материалы и фантазия.
Понадобятся следующие материалы:
• бумага для рисования;
• кисточки;
• гуашь;
• трубочка для коктейля.
На сухую бумагу наносится жидкая лужица. Соломинку следует держать в нескольких сантиметрах от поверхности и дуть через нее на лист бумаги. Таким образом, можно получить неожиданные образы. Каждый выдох через трубочку – это возможность расслабления и высвобождения. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.
Ход работы:
- Ребята, кто знает что такое клякса? Давайте попробуем создать кляксы самостоятельно. Для этого нам нужна будет кисточка, пипетка или ложка. Приготовим краски – добавим несколько капель воды в каждый цвет гуаши и разведем до нужного состояния, затем на лист бумаги наливаем нужное количество краски. Чем краска гуще – тем цвет будет насыщеннее, но выдувается она труднее.
Потом берем трубочки, и дуем на капли краски, они превращаются в кляксы. Лист бумаги при этом можно поворачивать в разных направлениях.
Участники раздувают в разных направлениях капельки краски на бумаге.
- На что похожи кляксы? Что у нас получилось? (ответы)
Теперь нужно додумать образ и «оживить» свои кляксы с помощью фломастеров.
Кляксография – отличный способ провести время весело и с пользой, создать необычные образы и поэкспериментировать с красками. Раздувая кляксы нельзя предугадать, как они разойдутся, и каков будет окончательный результат. Кляксографию можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
Вопросы для обсуждения: Какие эмоции вы испытывали во время рисования? Какие сложности или трудности возникали при создании образов?