Оксана Васильевна Коковина
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Корзина овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) научить детей различать овощи по внешнему виду и правильно называть их; рассказать ребятам о ценности и пользе овощей;
2) закрепить знание детьми цветовой гаммы, поупражняться в узнавании округлой формы предметов;
3) продолжать учить детей объединять разные моменты игровой деятельности единым сюжетом;
4) воспитывать аккуратность и внимательность в процессе продуктивной деятельности.
Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель – перед ними за маленьким столом.
Публикация «Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему „Корзина овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, а у нас сегодня гости. Посмотрите, кто к нам пришёл. Это же Зайчонок! Здравствуй, Зайчонок! Давайте поздороваемся с нашим гостем. (Ребята здороваются с Зайчонком.) Ты, Зайка, чем-то расстроен?
- Да, я сегодня набрал целую корзину овощей и уже собрался идти домой, как кто-то зашуршал в кустах. Я испугался и убежал, а когда вернулся, корзинка была пустая.
- И где же твоя корзинка?
- Да вот она… Но какая в том радость, овощей-то в ней нет.
- Ребятки, а давайте мы поможем Зайке овощи найти. Вставайте и пойдём по группе, заглянем в шкафы, под столы, посмотрим на подоконниках. (Дети вместе с воспитателем ходят по группе и «ищут» овощи.) Ребята, а вы знаете, как выглядят овощи? В моей сюрпризной коробочке есть интересные картинки с изображением овощей. Давайте вернёмся на свои места и я вам их покажу.
Дети садятся на свои места, воспитатель достаёт сюрпризную коробочку и пытается её открыть, но не может.
- Почему не открывается наша коробочка? Наверное, есть какая-то тайна! Конечно, есть загадка.
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках … (морковка)
Зайчонок говорит: «Да, морковка! Я так сильно люблю морковку! Она такая хрустящая, сладкая, а какая она полезная! Кто кушает морковку, у того никогда не будут болеть глаза и уши, а ноги будут такими прыгучими, как у настоящего зайчика.
Воспитатель достаёт и показывает детям картинку с изображением морковки.
- Посмотрите, ребята, это … (Дети говорят: «Морковка».) Какого она цвета? А хвостик у морковки какого цвета? Пока морковка растёт на грядке, она прячется от солнышка в земле. А хвостик выглядывает наружу, вот и позеленел. Морковка – это … (Дети говорят: «Овощ».) Будем читать следующую загадку?
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Зайчонок говорит: «Я так люблю капусту! Она тоже хрустящая, вкусная и полезная, как морковка. Кто кушает капусту, к тому в организм приходят разные витамины, которые помогают не болеть. В моей корзине был такой большой кочан капусты!»
- Не расстраивайся, Зайчонок. Ребята, посмотрите, это – капуста (воспитатель показывает картинку с изображением капусты). Какого она цвета? А форма у неё какая? Капуста – это … (дети отвечают: «Овощ»). Давайте посмотрим, какие ещё картинки в сюрпризной коробочке лежат.
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят … (помидор)
Зайчонок говорит: «Да, в моей корзине помидор тоже был. Он такой мягкий и вкусный. Я хотел салатик сделать»
Воспитатель показывает картинку с изображением помидора и задаёт вопросы: «На какую геометрическую фигуру похож помидор? Какого он цвета? Помидор – это (дети отвечают: «Овощ»). И последнюю картинку посмотрим.
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый,
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Он – хрустящий … (огурец)
Зайчонок говорит: «Огурец и помидор – это овощи, из которых такой вкусный салат получается, да ещё с маслицем. Очень вкусно и полезно, а главное животик так хорошо работает и спасибо говорит».
Воспитатель показывает картинку с изображением огурца.
- На какую геометрическую фигуру похож огурец? Какого он цвета? Назовите ещё овощи зелёного цвета? (Дети отвечают: «Капуста»)
- Правильно, ребята! Вы – молодцы, все картинки из коробочки достали! А теперь мы с вами немного поиграем. (Воспитатель достаёт названные овощи – муляжи и раскладывает по всей группе, а далеко напротив детей кладёт обруч.) Это овощи, которые мы только что видели на картинках. Посмотрите, вот огурчик, а этот овощ как называется? А этот? И т. д. Зайчонок, а где ты овощи собирал?
- В огороде, конечно!
- Да, овощи растут на грядках, на земле в огороде. Пусть наша группа станет большим огородом. Здесь будет расти морковка (воспитатель раскладывает несколько штук морковки в одной стороне группы, здесь – капуста, здесь – огурцы и т. д. Теперь вы – огородники, которые любят работать под музыку. Пока звучит музыка вы должны собрать много овощей с огорода и положить их в большую корзину – обруч. Когда музыка перестанет звучать, вы должны остановиться и прекратить собирать овощи. И мы посмотрим, внимательны ли наши огородники.
Воспитатель включает музыку и начинается игра; эту игру можно повторить несколько раз. Если детей в группе много, то сначала огородниками могут быть девочки, потом мальчики.
- Вы, конечно, ребята, молодцы, - говорит Зайчонок - полную корзину овощей собрали, а моя корзиночка до сих пор пустая!
- Не расстраивайся, Зайчонок, наши ребята такие умелые, они запомнили названия всех овощей, знают, как эти овощи выглядят и если постараются, то смогут вылепить тебе полную корзину овощей из пластилина. Правда, ребята, постараетесь? Тогда садитесь за столы.
Воспитатель раздаёт пластилин, при этом спрашивает у каждого из детей, какой овощ он собирается лепить, какого он будет цвета и какой формы. Продуктивная деятельность заканчивается презентацией детских поделок и складыванием овощей в общую корзину.
- Пластилин, - говорит Зайчонок, конечно, это хорошо и красиво, но я хотел покушать салат из овощей, чтобы быть сильным и здоровым!
- Ребята, а вы слышите, что кто-то чавкается? Кто-то что-то аппетитно кушает. Прислушайтесь… А, да это Медвежонок! (Воспитатель достаёт из-под стола Медвежонка с тарелочкой.) Здравствуй, Медвежонок!
- Здравствуйте, ребята! Ням – ням…
- И что ты это так аппетитно кушаешь?
- А я овощи в какой-то корзинке нашёл… Вот так шёл, шёл и нашёл… Корзинка на дорожке стояла.
- Так это были мои овощи! – закричал Зайчик, - Мои, я испугался, убежал, а корзинку забыл спрятать. Так это ты среди кустов ветками шуршал? Отдавай мои овощи!
- Не кричи, Зайчонок, какой ты пример ребятам показываешь? Да я из твоих овощей салатик вкусный и полезный сделал, да так много сделал, что и тебе, и ребятам хватит.
- Правда, Медвежонок? Какой ты молодец! Ребята, идите мыть руки, сейчас мы будем Мишкин салат кушать.
Дети моют руки и садятся кушать овощной салат, в котором находятся все названные выше овощи. А воспитатель во время еды обращает внимание детей, на вкус и пользу овощей, входящих в салат. Дети же говорят названия, цвет и форму овощей.
После еды воспитатель вновь показывает картинки с овощами, просит детей повторить их названия и обобщает: «Как одним словом можно назвать всё это?» Дети отвечают: «Овощи». Воспитатель хвалит детей за активную игру, внимательность, красивые поделки, а Медвежонок и Зайчонок прощаются с ребятами.