Ольга Собенникова
Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности на тему «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ
Собенникова Ольга Юрьевна
с. Гнездниково, 2016 г.
Цели:
• развить наблюдательность, научить размышлять над тем, что они увидели;
• научить отображать увиденное в продуктивной деятельности;
Задачи:
• Продолжать формировать представление о зимнем времени года;
• объяснить, когда и как появляется снег;
• закрепить понятия «глобус», «модель», «монолог», «земная ось», «полюс», «снежное облако», «температурный режим»;
• закрепить представления о природных явлениях — снеге, дожде;
Публикация «Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности на тему „Снег“» размещена в разделах
• совершенствовать навыки коллективного творчества.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, изобразительная (аппликация).
Оборудование: кукла Почемучка; картинки с изображением Снежного облака; снежинки: грифельная переносная доска, цветной мел; заготовки шаблонов; цветная бумага, простой карандаш, клей, кисточка, большой лист плотной бумаги — для аппликации «Снеговик»; бумажные снежинки (или снежки из ваты, плетеные корзинки.
Ход деятельности:
Вступительная часть
Воспитатель: На предыдущем занятии кукла Почемучка показал нам вот этот предмет. (Показывает глобус.) Что это?
Дети: Это глобус — маленькая модель нашей Земли.
Воспитатель: Кукла Почемучка рассказала, почему зимой холодно и откуда появляются снежные облака. Сегодня она раскроет еще один секрет. Давайте её послушаем.
Основная часть
Воспитатель берет куклу Почемучку и рассказывает от её имени.
Почемучка: Ребята, откуда появляются снежинки?
Дети: Из снежных облаков.
Почемучка: Правильно. Облака состоят из капелек воды, которые легче воздуха.
Воспитатель рисует на доске мелом капельки дождя, затем схематично — рождение Снежинки.
Почемучка: Когда капли сливаются вместе, они становятся тяжелее воздуха и падают на землю. Так начинается дождь. Но это происходит, если температура выше нуля градусов по Цельсию и вода не замерзает. Если же температура ниже, дождевые облака превращаются в снежные, потому что капельки в них застывают и превращаются в маленькие кристаллики — снежинки! Они почти всегда имеют форму шестиконечных звездочек.
Воспитатель приглашает детей на выставку детских рисунков и поделок. Воспитанники обмениваются впечатлениями. Затем они возвращаются на свои места и выполняют коллективную аппликацию «Снеговик».
Игра «Раз — снежинка, два — снежинка»
В игре принимают участие два и более ребенка. Воспитатель разбрасывает на полу бумажные снежинки (или снежки из ваты) и раздает участникам плетеные корзинки.
Под ритмичную музыку каждый участник должен собрать в свою корзинку как можно больше снежинок. Когда музыка заканчивается, дети передают корзинки воспитателю. Он подсчитывает снежинки и объявляет победителя. Затем игра повторяется с новыми участниками.
Задание для совместной деятельности с родителями
Воспитатель: Ребята, давайте устроим в детском саду конкурс-парад снежинок. Что нам для этого нужно?
Дети: Сделать снежинки.
Воспитатель: Правильно. На прогулке во время снегопада внимательно рассмотрите снежинки. Затем дома с помощью красок, фломастеров или цветных карандашей нарисуйте их. Пусть родители помогут вам сочинить про снежинку сказку или стихотворение, чтобы ваша героиня смогла красиво представить себя на параде. И не забудьте пригласить друзей и родных поучаствовать в конкурсном параде снежинок.