Журавлева Тамара Ивановна
Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Один – много»
Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Подготовила:
Журавлева Т. И.
воспитатель
г. Оренбург, 2018 г.
Публикация «Конспект занятия „Один-много“ в группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
Тема: «Одни – много»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Развивающие:
Воспитательные:
Работа над словарем: один, много
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: познакомить с понятиями «один», «много».
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мотивация.
3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала.
Создание среды для организации и проведения НОД: клоун, корзина с шариками, флажки, белка с орешками, шишки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Музыкальная.
Планируемые результаты:
Умение взаимодействовать сообща. Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности. Расширение и активизация словарного запаса. Решать поставленные задачи.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие Беседа Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Познавательное развитие Беседа «Один-много». Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
Игра «Поезд» Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Рассматривание демонстрационного материала. Развивать интерес к понятиям «один», «много».
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»
Физминутка «Веселые мячики»,
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Беседа «Один-много».
Физминутка
Игра «Поезд»
Рассматривание демонстрационного материала.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 3 мин
10 мин
2 мин.
15 мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть на коврик в круг и поиграть в игру «Будем пальчики считать».
Дети садятся на коврик.
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).
Раздается стук в дверь и заходит клоун Тоша.
Тоша: Ребята, мои волшебные шарики рассыпались и укатились в разные стороны и я никак не могу их найти. Не видели ли их вы у себя в группе.
Дети находят шарики клоуна у себя в группе и помогают ему их сложить в корзинку. Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
2. Основная часть.
Беседа «Один-много».
Физминутка
Игра «Поезд»
Рассматривание демонстрационного материала.
Тоша: Большое спасибо вам, ребята! А что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
-Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
-Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
-Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
Сколько было мячиков в корзинке? Много.
А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Клоун предлагает детям немного отдохнуть и провести физминутку.
Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Клоун стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Клоун: Давайте соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т. д.
«Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны? - Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?
Тоша: Ребята, спасибо вам за помощь, ну а мне пора возвращаться в цирк.
Клоун прощается с детьми и уходит. Познавательное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия Воспитатель : Ребята, а кто сегодня был у нас в гостях? Как мы помогли Тоше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы играли с мячиками, помогли белочки посчитать шишки и т. д. Социально-коммуникативное развитие
Длительность занятия : 15 минут.