Илона Безроднова
Конспект познавательной деятельности через игру в старшей группе «Разыщи потерявшихся животных и верни их в лес»
Подготовила воспитатель старшей группы №6 «Непоседы
Безроднова Илона Викторовна
Конспект познавательной деятельности через игру для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Разыщи потерявшихся животных и верни их в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: продолжать учить отвечать полным ответом,
Публикация «Конспект познавательной деятельности через игру в старшей группе „Разыщи потерявшихся животных и верни их в лес“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
закреплять знания детей о звуках, умение согласовывать числительные с существительными
Социально-коммуникативное: формировать дружеские, доброжелательные отношения, желание помочь другим. Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками.
Познавательное развитие : развивать умение разгадывать загадки. Закреплять знания об окружающих предметах
ФЭМП: Закреплять знания о цифрах и соотношении их с количеством, знания о геометрических
фигурах и телах.
Цель: Закрепить знания полученные в разных областях образовательной деятельности
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах, звуках, цифрах, животных, цветах радуги, умение согласовывать числительные с существительными
Соотносить цифру и количество предметов.
Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи :
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к занятиям в различных образовательных областях, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал : Объявление, картинки с изображением животных, фигурки животных, мешочек с цифрами, полоски цветной бумаги, геометрические фигуры, конструктор.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа : проведение занятий по развитию речи, ФЭМП, окружающему миру, конструированию, дидактические игры.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я увидела на улице вот это объявление
«Разыскиваются животные,которые ушли из волшебного леса в город и до сих пор не вернулись. Посмотрите на их фото и если вы их узнаете, помогите пожалуйста вернуться в лес»
Воспитатель: Ребята, произошла неприятность,ветер сорвал все фотографии и унёс в неизвестном направлении, чтобы узнать кого разыскивают и вернуть их домой нужно немного потрудиться и выполнить задания. Если мы всё правильно сделаем и вернём животных, нас ждёт сюрприз! Мы сможем кое с кем познакомиться.
Вы согласны?
Дети: ответы детей
Основная часть:
Воспитатель: Чтобы узнать, кто был изображён на фото нужно правильно назвать увиденную букву и рассказать стихотворение со словами в которых она встречается!
(поочерёдно показываются буквы А,О,У,М,Л,Н дети называют их и читают стихи)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы знаем кого искать (размещает на доске картинки с изображением животных аист,ослик,утка,медведь,лев,носорог)
Воспитатель: Ребята, скажите,пожалуйста, кто является птицей?
Дети: Аист, утка
Воспитатель: правильно, а чем отличаются птицы от животных?
Дети: У птиц клюв, крылья, перья
Воспитатель: Итак, теперь мы знаем кого искать, отправляемся в путь. Скажите, где живут городские жители?
Дети: в домах
Воспитатель: Как называются дома, в которых много этажей? Что нужно сделать, чтобы сказать точнее?
Дети: Посчитать этажи
Воспитатель: Чтобы узнать,каки е дома в этом городе предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек» (в мешочке лежат цифры,дети на ощупь определяют цифру и называют её, строят дом из конструктора количество этажей соответствует цифре, когда все дома построены, один ребёнок выставляет их по порядку их по порядку)
Воспитатель: Ариана, расставь дома по порядку от первого до пятого.
Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! Скажу вам по секрету, что все пропавшие животные очень напуганы оказавшись в чужом городе, поэтому им пришлось спрятаться в ближайших домах. Кто в каком доме мы можем узнать разделив на слоги названия животных. Сколько слогов в названии, столько этажей в доме. Начнём?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все животные найдены!
А сейчас давайте немного отдохнём! Физминутка!
Ритмический ряд (показывается полоска определенного цвета,увидев её дети делают любое движение, другой цвет, другое движение)
Воспитатель: Попасть в волшебный лес можно только по радужной дороге! Сложите пожалуйста цветные полоски соответственно цветам радуги.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы тоже справились. Отправляемся дальше. Мы с вами добрались до леса. Нам осталось помочь животным добраться до их домов. Так как лес волшебный, дома в нём тоже волшебные и имеют разные формы. Сначала вспомним,чем отличаются геометрические фигуры от геометрических форм.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь слушайте внимательно и расселяйте животных. (называем фигуру и животного, которого нужно поставить рядом)
Воспитатель: Молодцы ребята, волшебного леса вам очень благодарны. Вы нашли всех животных и вернули их домой! А сейчас в благодарность за вашу работу обещанное знакомство! Это очень важные жители волшебного леса и теперь они ваши друзья, расскажут и покажут много интересного! Итак знакомьтесь (Мягкие игрушки коты, которые будут являться участниками многих занятий.)С котами играем в игру «Сколько»(бросаем игральный кубик и называем любой предмет в ед. ч., дети называют количество этих предметов соответственно количеству выпавших точек)
Заключительная часть:
Воспитатель:
Теперь встали.
1,2, 3, покружились,
В своей группе очутились.
Вот и закончилось наше путешествие,
Где мы с вами были?
Что делали?
Вам понравилось?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо! Молодцы!