МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности через игру в старшей группе «Разыщи потерявшихся животных и верни их в лес»

Илона Безроднова
Конспект познавательной деятельности через игру в старшей группе «Разыщи потерявшихся животных и верни их в лес»

Подготовила воспитатель старшей группы №6 «Непоседы

Безроднова Илона Викторовна

Конспект познавательной деятельности через игру для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Разыщи потерявшихся животных и верни их в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: продолжать учить отвечать полным ответом,

Публикация «Конспект познавательной деятельности через игру в старшей группе „Разыщи потерявшихся животных и верни их в лес“» размещена в разделах

закреплять знания детей о звуках, умение согласовывать числительные с существительными

Социально-коммуникативное: формировать дружеские, доброжелательные отношения, желание помочь другим. Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками.

Познавательное развитие : развивать умение разгадывать загадки. Закреплять знания об окружающих предметах

ФЭМП: Закреплять знания о цифрах и соотношении их с количеством, знания о геометрических

фигурах и телах.

Цель: Закрепить знания полученные в разных областях образовательной деятельности

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах, звуках, цифрах, животных, цветах радуги, умение согласовывать числительные с существительными

Соотносить цифру и количество предметов.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к занятиям в различных образовательных областях, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал : Объявление, картинки с изображением животных, фигурки животных, мешочек с цифрами, полоски цветной бумаги, геометрические фигуры, конструктор.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа : проведение занятий по развитию речи, ФЭМП, окружающему миру, конструированию, дидактические игры.

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я увидела на улице вот это объявление

«Разыскиваются животные,которые ушли из волшебного леса в город и до сих пор не вернулись. Посмотрите на их фото и если вы их узнаете, помогите пожалуйста вернуться в лес»

Воспитатель: Ребята, произошла неприятность,ветер сорвал все фотографии и унёс в неизвестном направлении, чтобы узнать кого разыскивают и вернуть их домой нужно немного потрудиться и выполнить задания. Если мы всё правильно сделаем и вернём животных, нас ждёт сюрприз! Мы сможем кое с кем познакомиться.

Вы согласны?

Дети: ответы детей

Основная часть:

Воспитатель: Чтобы узнать, кто был изображён на фото нужно правильно назвать увиденную букву и рассказать стихотворение со словами в которых она встречается!

(поочерёдно показываются буквы А,О,У,М,Л,Н дети называют их и читают стихи)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы знаем кого искать (размещает на доске картинки с изображением животных аист,ослик,утка,медведь,лев,носорог)

Воспитатель: Ребята, скажите,пожалуйста, кто является птицей?

Дети: Аист, утка

Воспитатель: правильно, а чем отличаются птицы от животных?

Дети: У птиц клюв, крылья, перья

Воспитатель: Итак, теперь мы знаем кого искать, отправляемся в путь. Скажите, где живут городские жители?

Дети: в домах

Воспитатель: Как называются дома, в которых много этажей? Что нужно сделать, чтобы сказать точнее?

Дети: Посчитать этажи

Воспитатель: Чтобы узнать,каки е дома в этом городе предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек» (в мешочке лежат цифры,дети на ощупь определяют цифру и называют её, строят дом из конструктора количество этажей соответствует цифре, когда все дома построены, один ребёнок выставляет их по порядку их по порядку)

Воспитатель: Ариана, расставь дома по порядку от первого до пятого.

Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! Скажу вам по секрету, что все пропавшие животные очень напуганы оказавшись в чужом городе, поэтому им пришлось спрятаться в ближайших домах. Кто в каком доме мы можем узнать разделив на слоги названия животных. Сколько слогов в названии, столько этажей в доме. Начнём?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все животные найдены!

А сейчас давайте немного отдохнём! Физминутка!

Ритмический ряд (показывается полоска определенного цвета,увидев её дети делают любое движение, другой цвет, другое движение)

Воспитатель: Попасть в волшебный лес можно только по радужной дороге! Сложите пожалуйста цветные полоски соответственно цветам радуги.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы тоже справились. Отправляемся дальше. Мы с вами добрались до леса. Нам осталось помочь животным добраться до их домов. Так как лес волшебный, дома в нём тоже волшебные и имеют разные формы. Сначала вспомним,чем отличаются геометрические фигуры от геометрических форм.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь слушайте внимательно и расселяйте животных. (называем фигуру и животного, которого нужно поставить рядом)

Воспитатель: Молодцы ребята, волшебного леса вам очень благодарны. Вы нашли всех животных и вернули их домой! А сейчас в благодарность за вашу работу обещанное знакомство! Это очень важные жители волшебного леса и теперь они ваши друзья, расскажут и покажут много интересного! Итак знакомьтесь (Мягкие игрушки коты, которые будут являться участниками многих занятий.)С котами играем в игру «Сколько»(бросаем игральный кубик и называем любой предмет в ед. ч., дети называют количество этих предметов соответственно количеству выпавших точек)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Теперь встали.

1,2, 3, покружились,

В своей группе очутились.

Вот и закончилось наше путешествие,

Где мы с вами были?

Что делали?

Вам понравилось?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо! Молодцы!

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности через игру в старшей группе «Разыщи потерявшихся животных и верни их в лес»
Опубликовано: 11 января 2023 в 21:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности через игру в старшей группе «Разыщи потерявшихся животных и верни их в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Безроднова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД