Екатерина Рочева
Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Морозные узоры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Морозные узоры» в технике ЭБРУ во II младшей группе
Подготовила: воспитатель 2 мл гр
Рочева Екатерина Васильевна
Визинга, 2019
Основная образовательная область: Художественная творчество
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, безопасность.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике эбру „Морозные узоры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Художественное творчество:
-развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятия
-развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-учить рисовать в технике Эбру.
- совершенствовать умения и навыки воспитанников в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
- развивать мелкую моторику рук.
Познание:
- формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;
- вызвать у воспитанников интерес к зимним явлениям природы.
Коммуникация:
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.
Здоровье:
- формировать умение следить за правильной осанкой во время НОД.
Материалы и оборудование:
- фотографии морозных узоров на стеклах;
- А4 лист в форме окна;
- краска для Эбру синяя, белая;
- шпажки;
- раствор для Эбру;
- лотки для рисования;
- кисть для рисования;
- стаканчик с водой;
- салфетка бумажная и влажная салфетка;
- колпаки деда мороза
- фартуки и нарукавники.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Содержание:
Организационная часть
В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо, вот оно (показывает). Вы не знаете от кого оно? Оказывается, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В. : Хотите узнать что в этом письме?
Д. : Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать загадки
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…
(Снежинки)
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда придет на праздник.
Кто он, дети?.
(Дед Мороз)
В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д. : Зимой.
В: Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
В. : Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, кто нам пишет. А пишет нам Дедушка Мороз, он написал, что живет в глухом лесу, со зверями лесными.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д. : ответы.
В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д. : Да.
В. : Но сначала предлагаю вам немного размять руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Рано утром в парк ходили (по левой руке, правой (изображая ходьбу) двумя пальцами
доходим до локтя)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (быстрые движения пальцами в разные стороны)
Холодно гулять зимой (по тирание обоих ладошек друг о друга)
Побежим скорей домой (по правой руке, левой рукой (изображая ходьбу) двумя
пальцами доходим до локтя)
Практическая часть
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь нам нужно помочь дедушке Морозу. Так как дед Мороз волшебник, нам тоже придется превратиться в волшебников, и разукрасить окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Итак, превращаемся в волшебных помощников Деда Мороза : повторяйте за мной :
Ну-ка быстро покрутись,
Волшебство скорей явись.
И в помощника Мороза
Ты скорее превратись.
(одеваем шапки)
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы разбрызгать краску на поверхности воды, и шпажками делать круговые, по диагонали и вертикали, в разные стороны, движения, после рисования, класть на поверхность воды листок А4 и аккуратно вытаскивая его, прижимая об бортик лотка, положить на поверхность стола, дать листку высохнуть.
В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается, помогает положить лист бумаги, вытащить его и перевернуть (индивидуальная работа).
Итог деятельности: выставка и анализ детских работ
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам быть волшебниками?
Д. : Ответы детей.
В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.