Елена Павловна Люфт
Конспект познавательного занятия ЗОЖ «Проделки Королевы Простуды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у воспитанников представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека.
Задачи:
1. Продолжать расширять у детей знания о профилактике простудных заболеваний (массаж; одежда по погоде; проветривание помещения; питание, обогащенное витаминами) .
2. Продолжать закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, учить их заботиться о своем здоровье (уход за своим телом, использование предметов индивидуального пользования – зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, полотенце, расческа, носовой платок) .
Публикация «Конспект познавательного занятия ЗОЖ „Проделки Королевы Простуды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Продолжать развивать память, логическое мышление; устанавливать причинно-следственные связи.
4. Продолжать учить детей различать эмоции.
5. Воспитывать чувство сопереживания.
6. Обогащение словаря: микробы, микроскоп, массаж, проветривание, витамины.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах; заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», беседа о простуде; экспериментальная деятельность с лупой и микроскопом; дыхательная гимнастика; разучивание новых упражнений самомассажа; выращивание в уголке природы зеленого лука; наблюдения за работой младшего воспитателя (уборка помещений, проветривание, просмотр презентации «Полезные и вредные продукты», «Микробы и бактерии».
Средства: ватные шарики, отгадки на загадки, одежда для куклы, карточки фруктов и овощей, карточки – последовательность одевания весной, аудиозапись.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня такой прекрасный день! Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг мишка попал в плен к Королеве Простуде. Он сидит у нее в королевстве, и ему очень грустно.
-Н а 1 слайде появляется мишка и читает: Стихотворение С. Михалкова «Грипп» :
У меня печальный вид, Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип. Что такое – это грипп?
Поднялась температура, Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру, Содой- горло полощу.
День лежу, второй лежу, Третий - в группу не хожу,
И друзей не допускают, Говорят, что заражу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Мишкой?
Почему он заболел? Вы хотите помочь ему выздороветь? (ответы детей)
А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть и уберечься от злых чар Королевы Простуды?
Дети: да.
Воспитатель: Ну что, поможем мишке? Тогда отправимся с вами в путь, чтобы спасти Мишку и вылечить его от простуды. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебное царство Королевы Простуды.
Звучит музыка. (грустная) (На экране появляется слайд 2 с царством Королевы Простуды)
Воспитатель: Посмотрите, сколько много следов (белые и красные).
Почему они красные, как вы думаете?
Дети отвечают - когда у человека поднимается высокая температура.
Воспитатель: Вот сейчас мы отправимся с вами в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать на какие следы? (красные)
В холодное время года очень легко простудиться. Сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды.
Что же случилось Мишкой? Почему он заболел и оказался в этом Королевстве? (ответы детей)
Воспитатель: Да, его заразили микробы – маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы, только специальным прибором – микроскопом.
-Воспитатель предлагает найти изображение микробов из представленных картинок.
Воспитатель: Где живут микробы?
Они живут на грязной коже (стараются расселиться по всей поверхности, могут попасть внутрь организма и вызвать различные болезни).
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы кожа была чистая? (ответы детей) .
Воспитатель: Хорошо, кто знает, какие предметы нужны нам, чтобы ухаживать за свои телом? (воспитатель предлагает детям выбрать предметы) .
Дети из предметов, разложенных на столе (кубик, мочалка, щетка, расческа, бантик, полотенце и др.) выбирают нужные.
Вос-ль: Среди отобранных предметов есть те, которые предназначены для всех детей, а некоторыми может пользоваться только один человек – это личные предметы назовите их (ответы детей) .
Вос-ль: Ребята, чтобы не болеть, мы с вами каждый день «умываемся» без воды! Какую игру вы знаете? (массаж лица «Нос, умойся!») .
Предлагает поиграть в нее:
Кран, откройся! Показывают правой рукой, как
открывают кран.
Нос, умойся! Указательными пальцами растирают крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза. Мягко проводят пальцами по лбу.
Мойтесь, уши, Ладонями растирают уши.
Мойся, шейка! Мягко поглаживают шею спереди.
Шейка мойся Поглаживают шею ладонями, движениями от основания черепа вперед к груди.
Хорошенько!
Мойся, мойся, Легко гладят щеки.
Обливайся! Трут ладони друг о друга.
Грязь, смывайся!
(Э. Мошковская)
Вос-ль: Кто знает, чем мы сейчас занимались? (массаж)
Чтобы не болеть, обязательно нужно делать массаж, запомнили новое слово? (просит повторить каждого ребенка слово «массаж») .
Вос-ль: Ребята, а теперь опять отправимся в путь, чтобы не попасть во владения к Королеве Простуды, что мы должны помнить? На какие следы можно наступать, а на какие - нельзя (ответы детей) .
В-ль: Идем друг за другом, не наступая на красные следы (кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде) .
Вос-ль: Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Ребята, а почему люди болеют, хотя одеваются очень тепло? (ответы детей) .
Вос-ль: А как надо одеваться зимой, чтобы не заболеть, чтобы не было холодно (не переохладиться) или жарко? (предлагает разложить карточки с последовательностью одевания) .
Игра «Одень куклу по погоде».
В-ль: Молодцы! Я смотрю, в нашей группе «куталок» нет! Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, чтобы не было жарко или холодно (не переохлаждаться, чтобы не заболеть, и Королева Простуда тогда нам не страшна.
Вос-ль: А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Это дворец принца «Ап-чхи». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Здесь тучи микробов, так как дворец никогда не проветривается. Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи» послал на наш город целое войско «чихунов».
Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? (Ответы детей)
Вос-ль:Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм другого человека?
В-ль: Зачем надо закрывать нос и рот платком?
П/игра «Микробы» :
Дети делятся на две команды. Одна команда «Чихающие», другая – заражающиеся. Команды расходятся в разные стороны. Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другие дети прячутся в домики (большие обручи, стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает чихать.
В-ль: А еще, ребята, наши силы укрепляет правильное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был сильным и здоровым?
(ответы детей) .
Вос-ль: Кто знает, в каких продуктах питания находиться большое число витаминов?
В. Посмотрите вот сюда (воспитатель выставляет плакат, карточки с фруктами).
Кто скажет, в каких продуктах содержится витамин С? (в яблоках, луке, смородине, витамин В? (в черном хлебе).
Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
• Круглое, румяное, Я росту на ветке!
Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)
• Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, Из далекой Африки. (Апельсин)
• Я вырос на грядке, Характер мой гадкий:
Куда не приду, Всех до слез доведу. (Лук)
• Нарядилася Алёнка В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо. А зовут её … (Капуста)
• Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
• Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)
Вос-ль: Лук и чеснок – овощи, которых боятся микробы, их еще называют фитонцидами (это нужно запомнить).
Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее.
Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.
Вам понравилось наше путешествие? Крепкого вам здоровья!