Татьяна Дианова
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе.
«Кошкин дом»
Задачи: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях;
развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей;
Воспитывать отзывчивость, культуру безопасности жизнедеятельности.
Материал: книга «Кошкин дом», кошка (игрушка, строительный материал.
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на звук за дверью. Вносит кошечку с книгой «Кошкин дом». Кошечка просит прочесть её.
Чтение потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Воспитатель: «Кошечка, почему загорелся твой дом?»
Кошка : я играла со спичками, искорка упала на ковер и он загорелся, потом огонь перекинулся на стены дома. Хотя животные (заюшка, лошадка, собачка) помогали тушить, он сгорел.
Заюшка приглашал пожить у него, я отказалась потому - что он живет в лесу под кустом. Лошадка звала пожить, но у неё на конюшне холодно. Собачка приглашала, я её боюсь. Где мне жить. (кошка плачет)
Воспитатель: дети мне очень жалко кошечку, а вам? Не плачь, слезами горю не поможешь. Может мы ей поможем? Что мы можем сделать? (высказывание детей). Если не предложат, предложить самой. Построить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность детей.
Воспитатель. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).
-Ребята, что нужно делать, чтобы не попасть в беду? (соблюдать правила безопасности). Что нужно сделать, если беда случилась? Кто нам поможет при чрезвычайных ситуациях, когда мы попали в беду?