Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»

Наталья Лисичкина
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память;

Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Методы и приемы: Познакомить детей с названиями домашних птиц : курица, утка, гусь, индюк. Продолжать развивать связную устную речь. Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок. Продолжать вводить в словарь новые понятия. Набор картинок «Птичий двор»; «Домашние птицы» (петух, утка, гусь, курица, индюк). Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на птичий двор, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. (дети подходят к картине «Птичий двор») .

Воспитатель: Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

Воспитатель: Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Воспитатель: Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Словесная игра «Волшебные превращения»

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отгадать загадки

Загадки

1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.

Воспитатель: Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.

Воспитатель: А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.)

Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.

Дидактическая игра «Кто как голос подает».

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

- Молодцы птицы!

Физкультминутка.

- У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют) .

На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца».

Продуктивная игра «Узнай своего птенца».

Воспитатель: Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.

Воспитатель: Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.

Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка) .

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка.

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).

Воспитатель: Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.

Воспитатель: Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьем дворе».

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лисичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД