Наталья Лисичкина
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память;
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
Формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Методы и приемы: Познакомить детей с названиями домашних птиц : курица, утка, гусь, индюк. Продолжать развивать связную устную речь. Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок. Продолжать вводить в словарь новые понятия. Набор картинок «Птичий двор»; «Домашние птицы» (петух, утка, гусь, курица, индюк). Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на птичий двор, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. (дети подходят к картине «Птичий двор») .
Воспитатель: Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)
Воспитатель: Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Воспитатель: Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Словесная игра «Волшебные превращения»
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отгадать загадки
Загадки
1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.
Воспитатель: Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.
Воспитатель: А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».
Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.)
Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.
Дидактическая игра «Кто как голос подает».
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
- Молодцы птицы!
Физкультминутка.
- У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют) .
На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца».
Продуктивная игра «Узнай своего птенца».
Воспитатель: Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.
Воспитатель: Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.
Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка) .
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка.
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).
Воспитатель: Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.
Воспитатель: Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьем дворе».
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.