Юлия Кузнецова
Конспект познавательного занятия в старшей и подготовительной группах «Комнатные растения и уход за ними»
МКДОУ Бабяковский детский сад
Подготовил воспитатель : Кузнецова Юлия Николаевна
Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Знакомство с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщение некоторых правил внесения удобрения.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей и подготовительной группах „Комнатные растения и уход за ними“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепление приемов рыхления, развитие умения ухаживать за комнатными растениями.
3. Воспитание интереса к жизни комнатных растений, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии вы узнали : Что такое комнатные растения, их строение и предназначение. Сегодня мы с вами узнаем как же надо ухаживать за цветами и каждый из вас приме т участие.
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?
( Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).
Воспитатель: А сейчас мы вместе с вами попробуем по ухаживать за растениями.
Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.
Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?
Дети: Протереть листочки тряпочкой.
(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)
Воспитатель: перед нами разные комнатные растения, которые растут у нас в группе. Этот цветок называется-фикус. Как мы будем протирать его листья? (кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).
Воспитатель: Это растение-каланхоэ. У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (дети аккуратно опрыскивают растение).
Воспитатель показывает растение фиалку.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить (дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки).
Воспитатель: Ребята, мы с вами научились, как убирать пыль с растения, вы запомнили? Ребята, а для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Дети: Чтобы не поранить корни.
Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?
Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, как ухаживать за растениями? Тогда запомните стихотворение, чтобы ничего не забыть
Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив ( ответы детей: по цвету - земля серая, на ощупь - сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? ( ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя - она холодная и растениям будет неуютно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
Игра «Я садовником родился»
Садовник выходит в круг и говорит такую присказку:
«Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели!
Все, кроме мака.»
Вместо мака можно сказать любое другое название. Как только ребенок, который назвал себя маком, слышит свое название, он тут же говорит:
«Ой!» — Ему отвечает садовник или кто-либо из ребят:
«Что с тобой?»
«Я влюблен!»
«В кого?»
Тут «мак» должен быстро назвать любое другое название цветка, которое есть среди присуствующих. Например, «В орхидею»
«Орхидея» в свою очередь восклицает «Ой!» — «Что с тобой?», «Влюблена!», «В кого?», «В тюльпан» и т. д.
Упражнение “Закончи предложение”.
Предлагаю поиграть в игру “Закончи предложение”. Для этой игры нам понадобится мяч. Я начинаю предложение, а вы продолжаете. Свой ответ начинаете со слов “для того чтобы”. Потом повторяете всё предложение целиком.
- Раз, два, три начало игры.
- Комнатные растения необходимо поливать…
1 -…. для того, чтобы они не завяли.
- Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…. для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми
- Чудесно! Это были трудные задания. Вы просто молодцы!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам карточки-картинки. Вам надо будет разложить их в правильном порядке «Как вырастить растение»
Итог занятия :
-Наше занятие подошло к концу. Ребята, что бы вы хотели рассказать своим родителям, что вы узнали? Названия, каких комнатных цветов вы запомнили? Как надо за ними ухаживать? Как мы учились отвечать? .Для чего же нам нужны комнатные цветы? (Для уюта, для красоты, для того, чтобы очищать воздух)
- Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, но не только это. Они очищают, увлажняют воздух.