Марина Сударикова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Чтобы зубки не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему : «Чтобы зубки не болели»
Педагог: Сударикова Марина Владимировна.
Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о зубах их роли в организме человека. Создать условия для ознакомления с правилами ухода за зубами;
Познакомить детей со строением зуба.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни
Воспитательные:
Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, желание и умение работать в коллективе.
воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Демонстрационный материал: Иллюстрация «Полость рта»; таблица «Строение зуба»; кукла.
Раздаточный материал: Карточки с вредными и полезными продуктами; иллюстрации «Весёлый и грустный» зубки; рисунки зуба по количеству детей; чёрные карандаши; индивидуальные зубные щётки.
Ход занятия.
Вводная часть. В групповую комнату входит педагог в роли врача. Дети сидят на стульчиках.
Педагог:
Добрый доктор Айболит
К детям он сейчас спешит.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
-Здравствуйте ребята! Как живёте? Как животик? Не болит ли голова? Все здоровы?
-А не могли бы вы мне рассказать, как вы заботитесь о своём здоровье и что нужно делать, чтобы никогда не болеть? (Делать гимнастику, закаляться, умываться, чистить зубы, пользоваться своими предметами личной гигиены).
- Правильно ребята. Недаром в народе говорят «Здоровье – всему голова».
Педагог: Но не все люди заботятся о своём здоровье и поэтому часто
болеют. К кому за помощью обращаются больные? (ответы)
Речевая игра.
Педагог: Врачи бывают разные, каждый врач лечит свои заболевания.
Если человек травмировался, его лечит врач (травматолог)
Если человек простыл, его лечит (терапевт)
Детей ведут на приём к детскому врачу (педиатру)
Если болят глаза, их лечит врач (окулист)
Делает больным операции (хирург)
Кукла с перевязанной платком щекой.
Педагог:
-Кто догадался, что болит у Даши?
-Как вы думаете, к какому врачу надо обратиться Даше?
- Почему заболел зуб у девочки? (Не ухаживала за ними, не чистила).
-И поэтому во рту появились микробы. Микробы постепенно зуб разрушали и образовался кариес.
-Кто знает, что такое кариес? (ответы)
Рисуем кариес на зубах (мольберт)
Педагог: Чтобы с вами не случилось такой беды, мы попробуем разобраться, что же нужно делать, чтобы зубы были крепкими и не болели.
Исследовательская деятельность
Педагог: Зубы - самая твёрдая часть нашего организма. Они покрыты белым слоем эмали, она очень прочная.
Постучите по крышке стола кулачком. Потрогайте, попробуйте надавить на крышку. Какая она? (Деревянная, твёрдая, прочная).
Зубы наши намного прочнее дерева. Давайте постучим зубами и вы почувствуете какие они прочные. (Стучат зубами). Слышите, как они громко стучат. Такие громкие звуки мы можем слышать только при стуке твёрдых предметов.
Рассматривание зубов
Педагог: Давайте рассмотрим, все ли зубы у нас одинаковые? (Разные).
Хотите узнать, как они называются?
Подходят к мольберту (полость рта)
Спереди вверху и внизу по четыре острых резца, за ними по два острых клыка. Эти зубы помогают нам откусывать и разгрызать пищу. За ними вверху и внизу коренные зубы, которые пережёвывают, измельчают пищу, после того, как пища стала мелкой, человек её проглатывает.
У вас сейчас зубы молочные, не постоянные, они выпадают, а на их месте растут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течение всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь.
Рассматривание таблицы «Строение зуба»
Зуб это живой орган.
Зубы – наши верные помощники. Они трудятся ежедневно, мелко пережёвывая пищу. Представьте себе человека без зубов. Смог ли человек есть яблоки, сухарики, есть твёрдую пищу? (Ответы детей)
Но какими бы зубы крепкими не были, с годами они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (Не все люди едят здоровую пищу).
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?»
Дети рассматривают картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, делят на две группы «полезные» и «вредные»(к весёлому зубику- полезные, к грустному зубику- вредные)
Педагог: Запомните пословицы
Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты.
Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.
Педагог:
1. Сколько раз в день вы кушаете?
2. Как убрать остатки пищи, которые остались между зубов, после еды? (Полоскать полость рта, чистить зубы).
3. Как часто надо чистить зубы и полоскать рот? (Полоскать рот после приёмов пищи, чистить зубы два раза в день, утром и вечером перед сном).
Практическая часть. «Учимся правильно чистить зубы».
1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
6. Затем хорошенько прополоскать рот тёплой водой.
Заключительная часть.
Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Даши. Что вы ей можете теперь посоветовать?
(пойти к врачу и полечить)
Давайте полечим зубки с кариесом. Такие зубки станут у Даши после лечения.
Чистить зубы дважды в день
Зубной пастой нам не лень.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех нас ждет.
Ем я овощи и фрукты,
А не сладкие продукты.