Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Чтобы зубки не болели»

Марина Сударикова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Чтобы зубки не болели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему : «Чтобы зубки не болели»

Педагог: Сударикова Марина Владимировна.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о зубах их роли в организме человека. Создать условия для ознакомления с правилами ухода за зубами;

Познакомить детей со строением зуба.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни

Воспитательные:

Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, желание и умение работать в коллективе.

воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Демонстрационный материал: Иллюстрация «Полость рта»; таблица «Строение зуба»; кукла.

Раздаточный материал: Карточки с вредными и полезными продуктами; иллюстрации «Весёлый и грустный» зубки; рисунки зуба по количеству детей; чёрные карандаши; индивидуальные зубные щётки.

Ход занятия.

Вводная часть. В групповую комнату входит педагог в роли врача. Дети сидят на стульчиках.

Педагог:

Добрый доктор Айболит

К детям он сейчас спешит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

-Здравствуйте ребята! Как живёте? Как животик? Не болит ли голова? Все здоровы?

-А не могли бы вы мне рассказать, как вы заботитесь о своём здоровье и что нужно делать, чтобы никогда не болеть? (Делать гимнастику, закаляться, умываться, чистить зубы, пользоваться своими предметами личной гигиены).

- Правильно ребята. Недаром в народе говорят «Здоровье – всему голова».

Педагог: Но не все люди заботятся о своём здоровье и поэтому часто

болеют. К кому за помощью обращаются больные? (ответы)

Речевая игра.

Педагог: Врачи бывают разные, каждый врач лечит свои заболевания.

Если человек травмировался, его лечит врач (травматолог)

Если человек простыл, его лечит (терапевт)

Детей ведут на приём к детскому врачу (педиатру)

Если болят глаза, их лечит врач (окулист)

Делает больным операции (хирург)

Кукла с перевязанной платком щекой.

Педагог:

-Кто догадался, что болит у Даши?

-Как вы думаете, к какому врачу надо обратиться Даше?

- Почему заболел зуб у девочки? (Не ухаживала за ними, не чистила).

-И поэтому во рту появились микробы. Микробы постепенно зуб разрушали и образовался кариес.

-Кто знает, что такое кариес? (ответы)

Рисуем кариес на зубах (мольберт)

Педагог: Чтобы с вами не случилось такой беды, мы попробуем разобраться, что же нужно делать, чтобы зубы были крепкими и не болели.

Исследовательская деятельность

Педагог: Зубы - самая твёрдая часть нашего организма. Они покрыты белым слоем эмали, она очень прочная.

Постучите по крышке стола кулачком. Потрогайте, попробуйте надавить на крышку. Какая она? (Деревянная, твёрдая, прочная).

Зубы наши намного прочнее дерева. Давайте постучим зубами и вы почувствуете какие они прочные. (Стучат зубами). Слышите, как они громко стучат. Такие громкие звуки мы можем слышать только при стуке твёрдых предметов.

Рассматривание зубов

Педагог: Давайте рассмотрим, все ли зубы у нас одинаковые? (Разные).

Хотите узнать, как они называются?

Подходят к мольберту (полость рта)

Спереди вверху и внизу по четыре острых резца, за ними по два острых клыка. Эти зубы помогают нам откусывать и разгрызать пищу. За ними вверху и внизу коренные зубы, которые пережёвывают, измельчают пищу, после того, как пища стала мелкой, человек её проглатывает.

У вас сейчас зубы молочные, не постоянные, они выпадают, а на их месте растут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течение всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь.

Рассматривание таблицы «Строение зуба»

Зуб это живой орган.

Зубы – наши верные помощники. Они трудятся ежедневно, мелко пережёвывая пищу. Представьте себе человека без зубов. Смог ли человек есть яблоки, сухарики, есть твёрдую пищу? (Ответы детей)

Но какими бы зубы крепкими не были, с годами они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (Не все люди едят здоровую пищу).

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?»

Дети рассматривают картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, делят на две группы «полезные» и «вредные»(к весёлому зубику- полезные, к грустному зубику- вредные)

Педагог: Запомните пословицы

Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты.

Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.

Педагог:

1. Сколько раз в день вы кушаете?

2. Как убрать остатки пищи, которые остались между зубов, после еды? (Полоскать полость рта, чистить зубы).

3. Как часто надо чистить зубы и полоскать рот? (Полоскать рот после приёмов пищи, чистить зубы два раза в день, утром и вечером перед сном).

Практическая часть. «Учимся правильно чистить зубы».

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

6. Затем хорошенько прополоскать рот тёплой водой.

Заключительная часть.

Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Даши. Что вы ей можете теперь посоветовать?

(пойти к врачу и полечить)

Давайте полечим зубки с кариесом. Такие зубки станут у Даши после лечения.

Чистить зубы дважды в день

Зубной пастой нам не лень.

Стоматолог дважды в год

К себе в гости всех нас ждет.

Ем я овощи и фрукты,

А не сладкие продукты.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Чтобы зубки не болели»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 16:02
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Чтобы зубки не болели»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сударикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД