Оксана Болек
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом, в котором я живу.
Цель:
Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать. Соблюдать последовательность действий.
Задачи:
Расширять знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.
Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать.
Развитие познавательных процессов - восприятие, память, мышление.
Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Ведётся беседа о родном городе.
-Ребята, в каком городе мы живём?
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
-Правильно. Мы живём в Усолье – Сибирском. Мы с вами Усольчане.
-Давайте скажем дружно.
-Я Усольчанин.
-Какой наш город?
-Вы всё правильно сказали, наш город большой. Дома в городе разные. Многоэтажные и одноэтажные, кирпичные и деревянные.
-Послушайте стихотворение:
На нашей большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
И он, так дорог мне.
-Скажите, а что в нашем городе вы видите? Когда идёте домой или в садик, выходите на прогулку, идёте в магазин (ответы детей).
-Правильно, мы видим дома, магазины, больницу, киоски, кинотеатр. А ещё у нас в городе есть институт, дама культуры, школы, много детских садов, солеваренный завод.
-А что ещё есть у нас в городе, я предлагаю спросить дома у родителей, а завтра нам рассказать.
-А сейчас, давайте послушаем песню, которая называется «Мой дом родной».
Звучит запись песни.
-О чем поётся в песне?
-Давайте мы с вами тоже построим дом. А строить дом, мы будем из модулей.
Дети все вместе строят дом.
-А сейчас я приглашаю вас на выставку фотографий.
Дети проходят к оформленному стенду.
-Что здесь изображено. Внимательно посмотрите на дома.
- Знакомы ли вам здания на фотографиях?
-Расскажите, где вы их видели.
Педагог проводит беседу с детьми по фотографиям.
-Давайте пройдём к столу.
- Ребята, я принесла рисунки с домами.
- Как вы думаете, почему эти дома грустные? (ответы детей)
-Что наступает, когда заканчивается день? (ответы детей)
С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.
-На наших рисунках тоже наступил вечер, но, хозяева ещё не пришли, поэтому в них темно.
-Я предлагаю вам стать хозяевами в этих домах, и зажечь свет.
-Как вы думаете, окна домов вечером горят разными огоньками? (ответы детей)
На окнах в квартире (шторы, занавески, жалюзи разного цвета). Поэтому когда в окнах загорается свет, наши дома словно загораются цветными огоньками.
-Давайте зажжем в окнах свет цветными геометрическими фигурами.
Дети выкладывают в окнах цветные геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники).
-Какие яркие у нас получились дома.
Физминутка
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песню мы поём ля-ля-ля
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки)
Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Дети садятся за столы.
-Ребята, мы с вами уже разговаривали о том в каких домах вы живёте. Сегодня мы будем рисовать свой дом. Давайте вспомним, какие мы знаем дома?
Здесь предполагается ответная реакция детей (большие - маленькие).
-Дом стоит на земле или висит в воздухе, или располагается на небе?
Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.
-Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник).
-Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? «Надо построить крышу»
-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
-А что еще не хватает в нашем доме?
-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.
«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».
-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу.
«Надо еще окошко нарисовать».
-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.
-Давайте подумаем, как нам раскрасить наш рисунок.
-На земле растет зеленая трава. Небо голубого цвета, солнце желтого.
-Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся снова стук.
На руке твоей другой пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми будем пальцами стучать и, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски. Эй, не подходите близко.
Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки.
Теперь приступим рисовать.
-Сначала выполняется набросок рисунка простым карандашом. Внимательно смотрим, вспоминаем, какое солнышко, где расположено, какого цвета.
Теперь травка, она зелёная.
Теперь рисуем дом.
Воспитатель подходит к каждому ребенку. Ведется индивидуальная работа с детьми.
В конце занятия проводится выставка рисунков.