Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Дом, в котором я живу»

Оксана Болек
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Дом, в котором я живу.

Цель:

Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать. Соблюдать последовательность действий.

Задачи:

Расширять знания детей о родном городе.

Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать.

Развитие познавательных процессов - восприятие, память, мышление.

Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Ведётся беседа о родном городе.

-Ребята, в каком городе мы живём?

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

-Правильно. Мы живём в Усолье – Сибирском. Мы с вами Усольчане.

-Давайте скажем дружно.

-Я Усольчанин.

-Какой наш город?

-Вы всё правильно сказали, наш город большой. Дома в городе разные. Многоэтажные и одноэтажные, кирпичные и деревянные.

-Послушайте стихотворение:

На нашей большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

И он, так дорог мне.

-Скажите, а что в нашем городе вы видите? Когда идёте домой или в садик, выходите на прогулку, идёте в магазин (ответы детей).

-Правильно, мы видим дома, магазины, больницу, киоски, кинотеатр. А ещё у нас в городе есть институт, дама культуры, школы, много детских садов, солеваренный завод.

-А что ещё есть у нас в городе, я предлагаю спросить дома у родителей, а завтра нам рассказать.

-А сейчас, давайте послушаем песню, которая называется «Мой дом родной».

Звучит запись песни.

-О чем поётся в песне?

-Давайте мы с вами тоже построим дом. А строить дом, мы будем из модулей.

Дети все вместе строят дом.

-А сейчас я приглашаю вас на выставку фотографий.

Дети проходят к оформленному стенду.

-Что здесь изображено. Внимательно посмотрите на дома.

- Знакомы ли вам здания на фотографиях?

-Расскажите, где вы их видели.

Педагог проводит беседу с детьми по фотографиям.

-Давайте пройдём к столу.

- Ребята, я принесла рисунки с домами.

- Как вы думаете, почему эти дома грустные? (ответы детей)

-Что наступает, когда заканчивается день? (ответы детей)

С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.

-На наших рисунках тоже наступил вечер, но, хозяева ещё не пришли, поэтому в них темно.

-Я предлагаю вам стать хозяевами в этих домах, и зажечь свет.

-Как вы думаете, окна домов вечером горят разными огоньками? (ответы детей)

На окнах в квартире (шторы, занавески, жалюзи разного цвета). Поэтому когда в окнах загорается свет, наши дома словно загораются цветными огоньками.

-Давайте зажжем в окнах свет цветными геометрическими фигурами.

Дети выкладывают в окнах цветные геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники).

-Какие яркие у нас получились дома.

Физминутка

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песню мы поём ля-ля-ля

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки)

Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Дети садятся за столы.

-Ребята, мы с вами уже разговаривали о том в каких домах вы живёте. Сегодня мы будем рисовать свой дом. Давайте вспомним, какие мы знаем дома?

Здесь предполагается ответная реакция детей (большие - маленькие).

-Дом стоит на земле или висит в воздухе, или располагается на небе?

Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.

-Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник).

-Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? «Надо построить крышу»

-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

-А что еще не хватает в нашем доме?

-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.

«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».

-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу.

«Надо еще окошко нарисовать».

-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.

-Давайте подумаем, как нам раскрасить наш рисунок.

-На земле растет зеленая трава. Небо голубого цвета, солнце желтого.

-Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся снова стук.

На руке твоей другой пальчик постучал большой.

Мы по очереди всеми будем пальцами стучать и, конечно, отдыхать.

А теперь мы будем киски. Эй, не подходите близко.

Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки.

Теперь приступим рисовать.

-Сначала выполняется набросок рисунка простым карандашом. Внимательно смотрим, вспоминаем, какое солнышко, где расположено, какого цвета.

Теперь травка, она зелёная.

Теперь рисуем дом.

Воспитатель подходит к каждому ребенку. Ведется индивидуальная работа с детьми.

В конце занятия проводится выставка рисунков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1 неделя Лепка. "Фрукты" Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 07:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Болек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД