Виктория Геннадьевна Куропаткина
Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Цель: формировать представления детей о городе, в котором они живут, истории, местах и достопримечательностях
Задачи:
1. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Игра-путешествие „Сосновоборск-город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Развивать у детей речь, память, чувство единства, сплоченности, фантазию, логическое мышление, речевое дыхание и силу голоса, развитие музыкального интереса. Развивать у детей способность воспринимать реальный мир города.
3. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, продолжать обучать разгадывать загадки
4. Воспитывать умение работать в коллективе, уважать труд другого человека. Воспитывать навыки правильного поведения и общения в общественных местах.
Активизация словаря: знак, тротуар, касса, кассир, контролёр.
Оборудование: презентация, музыкальные записи, билеты, модель автобуса.
-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – путешествие по нашему городу. А как называется наш город?
-Сосновоборск.
Ситуативный разговор «История возникновения города». Рассказать детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.
-Наступила весна, греет солнышко. Взявшись за руки мы вышли из детского сада, чтобы отправиться в путь. Мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется?
- Тротуар
- Правильно. Пойдём пешком по тротуару. И вот мы с вами пришли к аллее славы. Но посмотрите, что случилось. Сколько мусора вокруг.
-А что же нам теперь делать?
- Собрать мусор, повесить знаки говорящие. Что мусорить нельзя. (дети выбирают подходящий знак на слайде)
- Теперь можно продолжать путь дальше.
И вот мы с вами пришли на городскую площадь. Посмотрите, как здесь красиво. А кто знает, что здесь есть для развлечения детей?
- Детская площадка, карусели, железная дорога, батут.
- Хотите прокатиться по железной дороге? Что нужно купить, чтобы прокатиться?
- Билет.
- Нам нужно купить билеты. Они продаются в кассе, а продаёт их кассир.
Я буду кассиром, покупайте пожалуйста билеты.
Дети покупают билеты и рассаживаются по вагонам.
- Билеты проверяет контролёр. Оля, ты будешь контролёром. Проверь, у всех ли есть билеты.
Дети имитируют движение на паровозе, сидя на стульчиках.
- Вот мы и прокатились. Продолжаем наш путь дальше.
И вот на нашем пути магазин. Как вы думаете, что продаётся в этом магазине?
- Игрушки.
- Сегодня в магазине распродажа. Вы хотите купить игрушки? Тогда отгадайте загадки:
1. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (кукла)
2. Его пинают,
А он не плачет.
Его бросают назад
Он скачет. (мяч)
3. Эти чудо -кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Всё с начала начинаю. (кубики)
4. Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?. (зайка)
5. Утром рано он встаёт,
Громким голосом поёт. (петух)
6. Хвост крючком,
Нос пяточком (поросёнок)
- Все игрушки раскупили, пора нам дальше. Наши силы на исходе нужно немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять»
(координация речи с движением)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Весенняя – раз, Энтузиастов – два.
Ленинского комсомола – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять- гуляю в парке я опять.
Шесть – на Енисей я схожу,
И на волны погляжу.
Семь – Дом Культуры,
Красив, огромен,
И стоит на самой верхотуре.
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять- повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр он большой.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!
На слайде изображение леса с лесными обитателями, звучит мелодия «Звуки леса»
-Куда же мы с вами попали?
- В лес.
Лес какой? (красивый)
Почему? (Много сосен, зеленая травка)
Погода какая? ….)
Деревья какие? (высокие, могучие, ветвистые,.)
Солнце что делает? (ярко светит, пробивается сквозь листву)
Весна - веселое время года или грустное?
Ребята, давайте порадуемся весеннему ветерку – улыбаются друг другу.
Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)
Подул ветер, завывает: з-з-з (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут сосны : м-м-м (громко, низким голосом)
Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)
Шумят ели: ш-ш-ш
Стихает ветер: с-с-с
- Как мы славно прогулялись по нашему городу, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. На чём же мы поедем, отгадайте?
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
- Правильно поедем на автобусе. Кто водит автобус?
- Водитель
- Выберем водителя. Все занимают места, поехали.
Звучит детская песенка про автобус
- Вот остановка. Наш путь завершен. Мы вернулись в детский сад.