Надежда Кораблева
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лес как экосистема»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лес как экосистема».
Цель: формирование знаний о взаимосвязи между растениями, животным миром и их местом обитания и питания.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
формировать понятие «этажи леса».
развивать у детей элементы экологического осознания «Мы нужны друг другу на земле».
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Лес как экосистема“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать у детей бережное отношение к природе.
развивать умение рассуждать, из полученных знаний делать выводы.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
развивать умение выражать своё мнение полным ответом.
развивать диалогическую речь.
Задачи из области «Социально -коммуникативное развитие»
способствовать у детей активной позиции, самостоятельности
развивать умение слушать друг друга, при необходимости дополнять ответ друг друга.
Ход проведения:
1. Воспитатель рассказывает стихотворение О. Уральского
«Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород.
В нём живут зверята
Разных видов и пород.
По утру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры.
Благодарны будут звери
И деревья и кусты.»
-Что такое лес? Что такое природа? Чем лес отличается от природы?
На доске появляются изображения леса и города.
-Что изображено на этих картинках? Кто живёт и охраняет лес? Кто живёт и охраняет дом?
2. Сегодня к нам в гости пришли лесовичок и домовичок.
Домовичок: «Я живу в домах рядом с вами и слежу за порядком. У меня всегда порядок, все знают где живут: улицу, дом, этаж. На каком этаже вы живёте? (ответы детей) Вот видишь, все знают свой этаж. А вот у тебя в лесу беспорядок, нет ни улиц, ни этажей».
Лесовичок: «У меня в лесу тоже порядок, есть у жителей леса свои адреса и этажи. Учёные называют их ярусами»
3. Лесовичок показывает схему леса. Дети помогают расселить растения и грибы по этажам.
4. Лесовичок предлагает детям прочитать рассказ Пришвина «Этажи леса».
5. Дети расселяют птиц, животных, насекомых по этажам. Лесовичок рассказывает о самом нижнем ярусе, подвале. Дети рассуждают о жителях подвала.
6. Подвижная игра «Лесорубы». Дети делятся на 3 группы: животные и птицы, деревья, лесорубы. Когда воспитатель называет слово лесорубы, лесорубы пытаются срубить деревья, а животные и птицы должны первыми оказаться около своего дерева (которое его кормит, чтобы этого не произошло.
Например: берёза — заяц, рябина — свиристель, сосна — клёст и т. д.
7. Домовичок: «Правда, у тебя в лесу тоже порядок, и каждый житель знает свой адрес. А какие ребята молодцы, они тоже об этом всё знали. Спасибо вам.»
8. Ребята, сегодня мы расселяли растения, животных и птиц по своим этажам в лесу. Как вы думаете они могут поменяться своими квартирами или этажами? Почему? Могут ли животные в лесу жить без растений? Почему? А могут ли растения жить без животных, птиц и насекомых? Почему?
Люди живут в домах на разных этажах. Они могут купить другую квартиру и поселиться на другом этаже. А вот жители леса этого сделать не могут, потому что они не смогут жить на другом ярусе.
Если кто-нибудь из растений или животных исчезнет, заметят ли жители леса это? Почему?
«Лес беречь — сегодня это
Цель, важней которой нету.
Если лес не сохраним,
Жизнь угаснет вместе с ним».