Екатерина
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Песочные фантазии»
▼ Скачать
Конспект познавательного занятия
в первой младшей группе «Песочные фантазии».
Задачи:
- Содействовать воспитанию желания слушать народные потешки, стихотворения.
- Стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка).
- Способствовать формированию представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком, умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Песочные фантазии“» размещена в разделах
- Обеспечить развитие умения экспериментировать с материалами и веществами (песком).
- Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.
Планируемые результаты.
- Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.
- Соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки.
- Различает и называет игрушки.
- Общается в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия.
- Эмоционально откликается на игру.
Материал: Три интерактивных песочницы, игрушечные ведёрки, пластмассовый таз, совочки, сито, песочная мельница, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Из песка построим дом-
Башенки да лесенки.
Пусть живут игрушки в нём.
Распевают песенки,
Смеются, улыбаются-
Песком не кидаются!
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, загадку:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
И в куличики играть.
Дети: Песок!
Воспитатель: Ребята, наберите в ладошки песок и посмотрите как он сыплется. Посмотрите, сколько в нашей песочнице игрушек.
Давайте, разместим игрушки по песочнице, называйте, что я положу.
Дети называют игрушки и раскладывают их по песочнице.
Воспитатель: А теперь давайте сделать к игрушкам дорожки из песка. Смотрите, рассыпаем песок пальцами, вот так (показывает как рассыпать песок щепотью) – дети выполняют задание.
Посмотрите, как много дорожек мы сделали! Теперь проведём игрушки по дорожкам.
Дети играют с игрушками. Затем насыпают песок в пластмассовый таз.
Воспитатель: Игрушки предлагают поиграть с ними в прятки. Давайте спрячем их в песке.
Воспитатель: Кто хочет спрятать игрушку?
А какую игрушку ты будешь прятать?
А какую хочешь спрятать ты?
Воспитатель уделяет внимание всем детям. Дети по очереди прячут игрушки, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Сейчас мы будем искать спрятанные игрушки. Искать игрушки мы будем руками. Повторяйте за мной.
Воспитатель опускает руки в песок, просеивая его. Дети повторяют за ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас разные игрушки. Покажите их мне.
Дети показывают игрушки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что ещё у меня есть?
Дети: Ведёрко и совок.
Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель набирает сухой песок совком и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.
Воспитатель: Песок легко сыплется в ведёрко, он сухой, к совку не прилипает, песок рассыпается, он – рассыпчатый, его можно пересыпать.
Воспитатель:
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.
Воспитатель: Посмотрите, мы насыпали целое ведёрко песка. Сейчас я буду сыпать песок из ведёрка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.
Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам, самим пересыпать песок совочком в ведёрки, сделать дорожки из песка для игрушек, попробовать просеять песок в ведёрко.
Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.