Полина Ходос
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе
«Помощь ежам»
Ходос П. В.
Цель:
Образовательные задачи:
- формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?», «Какие елочки?»)
- обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки», «Елочки»)
- вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений.
Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Помощь ежам“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д. и «Найди ежат»)
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Елочки»).
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал к занятию : Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; 3 картонных зеленых треугольника разного размера; картонные треугольники и прямоугольники красного и синего цвета по количеству детей; конфеты «Шоколадные грибочки» по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Сегодня мы с вами поедим в гости к ежикам. А поедем мы на паровозе.
Дети берутся за руки и едут, имитируя паровоз.
Воспитатель читает стихотворение Т. Волгина «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез
«Чах – Чах,
Чу – Чу – Чу.
Далеко я укачу!»
Д/И «Найди ежат»
- Ребятки, посмотрите, вот мы и приехали в гости к ежатам. Только нас встречает мама Ежиха. И она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (отвечают дети)
- Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат). Где спрятался ежик? (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу.».
Д/И «Какие ежи»
- У меня какой ежик по размеру (большой, а у ребяток какие ежата (маленькие? Сколько маленьких ежат (много, а больших (один?
Д/И «Сделай колючки»
- Ребятки, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку? (дети выполняют задание).
- Молодцы, ребятки! Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ежик» Г. Лагздынь)
Д/и «Разноцветные домики»
- А где живут ежики? (в лесу, в норках)
- А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их сделаем из деталей, которые вы видите на столе, только мастерить надо по цвету. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание - прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша и основание красные (показываю). Даниил, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Ирины сам домик, каким цветом? (синий) - прямоугольный, обведи пальчиком.
Д/и «Собери елочку»
- Ребятки, а ежата любят играть под елочками, давайте соберем елочку. Внизу располагается ствол елочки, затем выше большой треугольник, еще выше поменьше и сверху самый маленький. (Дети выполняют задание). Молодцы.
П/и «Собери грибы»
- Что–то мама Ежиха хочет сказать нам?
- Она говорит, что, пока искала ежат, рассыпала грибочки из корзины и просит нас помочь собрать их. Поможем?
Дети собирают грибы в корзинку.
Ежата и мама Ежиха говорят вам «Спасибо!». Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания, и нам с вами пора возвращаться. Давайте сядем на наш паровоз и поедем домой.
Загудел паровоз
И вагончики повез
«Чах – Чах,Ф
Чу – Чу – Чу.
Я домой вас увезу!»