Ольга Лашкова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Формировать представление детей о правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Зачем мыть руки?», «Что такое микробы?», «Как обработать рану?»;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас: микроб, рана, вата и др.
-Развивать речь.
-Развивать координацию движений пальцев и кистей рук, быстроту реакции;
-Воспитывать чувство взаимопомощи, культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседы с детьми о КГН, чтение стихотворений, заучивание потешек.
Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
Оборудование: Игрушка Айболит, картинка с изображением микробов, мыло, полотенце, варежки, кукла Катя, аптечка. Доска, поставленная на стул, мяч.
Ход занятия : Воспитатель загадывает детям загадки.
Доктор Айболит.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен знаменит,
Это доктор (Айболит).
- Сегодня в гости пришел доктор Айболит. Он будет учить нас как правильно нужно ухаживать за своими руками.
Воспитатель: - Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, вместе с пылью и грязью на наши руки попадают микробы. Что такое микробы? Хотите я вам расскажу? Микробы - это крохотные, маленькие пылинки, их даже не видно на наших ладонях. Но они очень опасны - это возбудители болезней.
Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т, д.
Намыливая кожу рук, мы изгоняем микробы, а значит, защищаемся от болезней.
Еще микробы могут жить под ногтями, поэтому их надо всегда чистить и постригать специальными ножницами (показ иллюстраций). Воспитатель вместе с Айболитом показывает ножницы.
Сейчас мы вас приглашаем в умывальную комнату, чтобы вымыть руки с мылом.
Моем чисто руки!
Закатываем рукава,
Открываем кран-вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
- Дети нюхают свои ладошки, радуются, показывают воспитателю и Айболиту.
Воспитатель и дети возвращаются в групповую комнату и присаживаются на ковёр или стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а как надо беречь свои пальчики, ладошки зимой? Что мы одеваем на руки? (Варежки.)
Воспитатель: Правильно ребята. Чтобы наши пальчики не замерзли, зимой надо носить варежки. (Показ картинки с изображением варежек.)
Раздается за дверью плач.
Воспитатель: - Доктор Айболит, пойдем, посмотрим, что случилось и кто там плачет?
Приносят куклу, у нее на руке ранка. Дети успокаивают и жалеют куклу
Воспитатель: Дети, это кукла Катя к нам пришла. Что случилось Катя?
- Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей.)
- Как помочь Кате?
Воспитатель: Кате срочно нужна первая помощь.
Воспитатель и Доктор несет аптечку, достаёт из неё зеленку, вату и смазывает рану (Показ детям). Дети дуют на рану, подбадривают Катю.
Воспитатель: давайте кукле Кате поднимем настроение и покажем, как мы умеем играть с вами в мяч? (Проводится игра «Поймай мяч»). Доска, поставленная на стул, мячик. Один участник игры катит с горки мяч. Другой же ловит его внизу. После игры участники меняются местами.
Воспитатель: Молодцы!
Айболит : Теперь вы знаете, зачем мыть руки и как обрабатывают раны? (ответы детей).
- Будьте внимательны!
Дети прощаются с Айболитом и куклой Катей. До свидания!