Приложение МААМ

«Дикие животные». Конспект познавательного занятия в ДОУ для детей средней группы

Ирина Деменёва
«Дикие животные». Конспект познавательного занятия в ДОУ для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать расширять представления о диких животных.

Задачи:

• образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»;

• развивающие: развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

• воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: чтение сказок, стихов, рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: презентация на тему «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем в круг, друзья,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Хлопнем в ладоши,

Топнем ногой.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, дорогие мальчики и девочки!

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то скребётся за дверью. Сейчас я посмотрю, кто это (заглядывает за дверь).

Воспитатель: Ребята, наши гости не хотят называть свои имена, но они оставили вам загадки. Если мы отгадаем все загадки, то к нам придёт гость из леса. Слушайте внимательно.

По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет на доску изображения животных.

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает,

За собой все следы заметает? (Лиса)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину. (Бобры)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовется? (Зайка)

Продираясь сквозь чащу,

Он имеет нрав особый.

Славится могучим бегом

По полям, покрытым снегом. (Лось)

Воспитатель достаёт из-за двери игрушечного зайца:

— Ребята, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего-то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка».

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом!

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно, животные!

Воспитатель: А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Их называют «дикие животные».

Воспитатель: Дети, повторим хором.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики — зверюшки»

Пальчик-зайчик,

(загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк,

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик — рыжая лиса,

Лиска-лисонька лиса,

(загибают средний палец на правой руке)

Пальчик — ёжик,

Пальчик-мишка,

А кулак похож на шишку,

(поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак)

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем животным найти свои домики.

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый).

Воспитатель: Друзья, пора вернуть наших лесных жителей в их естественную среду обитания! Ведь они — дикие звери и не могут жить рядом с людьми. Давайте поможем им найти дорогу домой.

У каждого лесного обитателя есть свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого из них. За каждый правильный ответ воспитатель убирает с доски изображение животного.

Воспитатель: А вот лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он просто лежит на земле, под деревом.

Все лесные жители уже в лесу и благодарят вас за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Думаю, они ещё не раз придут к нам в гости.

Рефлексия:

Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили?

Понравилось ли вам занятие? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект познавательного занятия в ДОУ для детей средней группы
Опубликовано: 23 января 2025 в 17:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект познавательного занятия в ДОУ для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Деменёва (УИ 2662319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД