Попова Светлана Борисовна
Конспект познавательного занятия (социальный мир) «Единство и дружба народов планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия из раздела «Социальный мир» в подготовительной группе.
Тема «Единство и дружба народов планеты Земля»
Цель: развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Задачи:
Социально-коммуникативные :
Публикация «Конспект познавательного занятия (социальный мир) „Единство и дружба народов планеты Земля“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- познакомить с разными, народами, населяющими нашу планету, с элементами их культуры;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;
Познавательные :
-активизировать логическое мышление, внимание;
-расширять кругозор;
Речевые:
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-закреплять умение запоминать стихотворение наизусть при помощи мнемосхемы;
-развивать интонационную выразительность речи;
-расширять и обогащать словарный запас.
-совершенствовать навык ответов полным предложением.
Оборудование : глобус, карта, картинки с изображением людей разных национальностей, рас.
Ход занятия:
-В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная Земля!
- Посмотрите на модель Земли (показываю глобус, как она называется?
-А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?
- Преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.
- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?
Зеленый - равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.
-А где еще можно увидеть изображение нашей Земли? (на карте)
КРУТИМ ГЛОБУС
- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?
- А теперь поиграем в игру «Кто, где живет?»
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина – украинцы
Польша - поляки
Америка - американцы
-На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.
Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.
- Что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?
- Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам.
-А какого цвета наша кожа?
- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.
-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.
На карте показываем, где живут европейцы.
-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?
Выставляются картинки с изображением китайцев, японцев….
-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза. Показываем на карте, где живут азиаты.
- А как вы думаете, где живут эти люди?
Выставляется картинка с изображением африканцев.
- Посмотрите, что общего у этих людей?
- Темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.
- Этих людей называют африканцами.
Показываем, где живут африканцы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери семью»
На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности.
Подобрать ребёнку маму и папу.
- Мы сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
- О мире и дружбе на Земле
- Есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране недавно происходили военные действия?
- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях? (страх, боль, ужас, жалость)
- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.
- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?
Разучим стихотворение И. Мазнина «Дружба».
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
ИГРА «Давайте поздороваемся!»
- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.
- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.
- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.
- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.
- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.
-А как у вас в России здороваются, кто скажет?
- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.
- а Как вы думаете, что больше всего любят делать жители Африки? (танцевать)
Дети танцуют под песню «Чунга - Чанга»
-А как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?
- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка- это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.