Николаева Галина
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Явления природы в играх и экспериментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с природным явлением – радуга, последовательностью расположения всех цветов радуги.
Задачи:
-Учить называть и различать основные цвета, соотносить цвет с предметом. ---Закреплять порядковый счет до семи.
-Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы.
-Закреплять правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.
-Развивать способность следовать инструкциям взрослых.
-Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе „Явления природы в играх и экспериментах“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
- Развивать связную речь.
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
Словарная работа: радуга, лаборатория, эксперимент.
Материал и оборудование:
Картинки и слайды с изображением радуги, познавательный фильм, дидактическая игра «Разложи радугу», емкость для воды, бумажное полотенце, фломастеры (семь цветов, горячая вода в термосе, тарелки одноразовые на каждого ребенка, наборы конфет «Скитлс», шапочки, фартуки.
Ход занятия:
Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Приглашаю вас поиграть :
В круг широкий встанем
Вместе мы, друзья.
И сперва пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, разойдемся,
С фильма разговор начнем.
Дети, внимание на экран.
-Вам понравился фильм? О каком природном явлении рассказал нам Енотик?
(ответы детей)
-Как появляется радуга? (ответы детей)
-Сколько цветов у радуги?
Я вам предлагаю поиграть в игру. Присаживайтесь. Перед вами лежит игровое поле. Какого цвета игровое поле? Рядом с игровым полем лежат корточки с различными рисунками. Определите им дом и заселите. Будьте внимательны, цвет рисунка должен совпадать с участком игрового поля. Дополнительные вопросы для педагога:(Что нарисовано на картинке, Какого цвета рисунок, Кто, что и как может называться такого же цвета, Назови овощ красного цвета, фиолетового.)
Молодцы все справились с заданием.
Предлагаю посмотреть фильм.
-Сколько цветов посчитали?
-Где встречаются все эти цвета одновременно?
-А теперь немножко отдохнем, встанем в круг:
Физминутка:
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной.
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
Вот и отдохнули. Я вам приготовила сюрприз.
Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребята, да, лаборатория- это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.
-А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности, которые нужно соблюдать во время экспериментирования :
Не пробовать на вкус вещества.
Не трогать без разрешения.
Не разговаривать громко, не кричать.
Работать только на своем месте.
Соблюдать осторожность. (показ картинок со знаками безопасного поведения во время экспериментирования)
Для начала я вам покажу опыт, вы внимательно наблюдайте:
Берем бумажное полотенце, разноцветными фломастерами рисуем вот такую веселую гусеницу, потом опускаем нижний край полотенца в теплую воду и посмотрите, что получилось. (ответы детей)
- Правильно-это радуга.
- Вы тоже создадите свою радугу. Я вам помогу.
А вы знаете, что все, кто работает в лаборатории, волшебники! Хотите стать волшебниками? Тогда повторяем за мной:
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
И в маленького волшебника превратись
Проходите к столам, одеваем специальную одежду, шапочки. Теперь вы готовы к экспериментированию. Еще раз вспомним о правилах безопасности во время экспериментирования.
Ход экспериментирования:
Перед вами стоит оборудование для экспериментирования. Возьмите цветные шарики и разложите по краю тарелки в один ряд в определенном порядке. Вы должны повторить порядок расположения цветов радуги. Я вам дам подсказку. (каждый охотник желает знать где сидит фазан). Теперь вам помогу добавить особое вещество в ваши тарелки.
-Вы догадались, что за вещество я добавила? (ответы детей)
Если все сделаете правильно, то ваше волшебство получится.
-Что у вас получилось? (ответы детей)
-Молодцы.
-Ребята, с каким природным явлением сегодня мы с вами познакомились? (ответы детей)
-Сколько у радуги цветов?
-Назовите по порядку цвета радуги.
Молодцы! Спасибо вам за активность.