Юлия Даллари
«Кто такие насекомые? Какие насекомые живут на Кубани?». Конспект познавательного занятия с ИКТ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с ИКТ
«Кто такие насекомые? Какие насекомые живут на Кубани?»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Даллари Ю. Ю.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с представителями животного мира - насекомыми, с некоторыми представителями, живущими на Кубани, как с самыми многочисленными животными на Земле
-способствовать развитию наблюдательности и интереса к природе
-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе родного края
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Природа Кубани: животные и растения
- Темочки
Материал: интерактивная доска, карта, схема-таблица, художественные произведения, природоведческая литература, детские энциклопедии, иллюстрации, картинки, открытки, дидактические игры, пособия, модели
Предварительная работа: просмотр презентаций «Чудесный мир насекомых», «Какие бывают жуки?», «Вредные насекомые»; просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Путешествие муравья», «Приключения кузнечика Кузи», «Муравей Антц», «Пчёлка Майя», «Букашки. Приключение в Долине муравьёв»; чтение и рассматривание: Энциклопедии о насекомых, «Необыкновенные приключения Карика и Вали», «Как Муравьишка домой спешил», «Как Муравей за солнышком ходил», «Крошка Букашка всем помогает»
Ход занятия:
1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний
Воспитатель включает звуки насекомых: мухи, комара, жука. Как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей) Узнали. Молодцы! Как можно их назвать одним словом? А что вы знаете о насекомых? Мы с вами много читали и смотрели про них.
Показ презентации с основными характеристиками насекомых:
- Определение и основные признаки насекомых (тело, лапки, крылья).
- Примеры насекомых (муравей, бабочка, пчела, жук).
2. Дать характеристики по общему плану. Где живут насекомые? (повсюду) -отметить на карте места их обитания (бабочки -махаон, адмирал, репейница, капустница, бражник, жуки - жужелица Кавказская, отшельник, усач Альпийский, шмель глинистый, колорадский, саранча и конечно, самые известные: пчела, комар.). Какую пользу и вред они приносят. Какие из них занесены в Красную книгу. Охрана насекомых человеком.
3. Работа со схемой-таблицей: выбрать из общего количества животных только насекомых и поместить их в карманы таблицы.
4. Интерактивная игра "Узнай насекомое" (на экран выводятся картинки различных насекомых, дети называют насекомое и рассказывают о нем (цвет, место обитания).
4. Рассказ воспитателя о метаморфозе бабочек (рассматривание схематичного рисунка). 5. Чтение интересных отрывков о насекомых (Романова)
6. Рассматривание Красной книги Краснодарского края. Рассказ об охране насекомых полезных и о борьбе с вредными насекомыми.
7. Дидактические игры: «У кого какой домик?», «У кого какие детки?», «Найди по описанию», «Кто что ест?», «Кто где живет?».
8. Беседа с детьми о наблюдениях, сделанных ранее. Рассказы из личного опыта.
9. Слайд –шоу «Насекомые нашего участка». Показ фрагментов из мультфильма «Приключения муравьишки».
10. Рисование: «Насекомые нашего участка»
Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня о насекомых? Что хотели бы ещё узнать? Какое насекомое вам запомнилось больше всего и почему? Обсуждение работ детей.