МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «В гости к водяному» на тему «Свойства воды в зимнее время года» в подготовительной группе

олеся долгополова
Конспект познавательного занятия «В гости к водяному» на тему «Свойства воды в зимнее время года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : подготовительная

Предмет: познавательно – исследовательское;

Тема: «В гости к водяному»;

Этап обучения по данной теме: основной;

Цель: Обобщение представлений о свойствах воды в зимнее время года и формирование познавательного интереса к экспериментированию с водой.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить представления о свойствах воды, о разных ее состояниях зимой;

обогащать словарь пословицами о воде.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательного занятия „В гости к водяному“ на тему „Свойства воды в зимнее время года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные и логические задачи через экспериментирование с водой;

развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

воспитывать наблюдательность, бережное отношение к воде и окружающей природе.

Тип занятия : познавательный

Мотивация: проблемно - игровая

Методы и приемы:

· словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям, пояснение;

· наглядные: мультимедийная презентация слайдов;

· практические: экспериментирование с водой, игры.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, стакан с водой, три пластиковые бутылки с разными пробками (красная, зелёная и синяя, бумажные снежинки и капельки по количеству детей, миска с водой, растительное масло, лист бумаги с написанным молоком словом, утюг, диск с музыкой воды, две удочки и рыбки с магнитами, журнал «Чудо-чадо».

Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира,

к экспериментированию с водой.

Предварительная работа: экскурсии к водоёмам, целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты с водой, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

Дети встают около воспитателя. На столе стоит стакан с водой.

Воспитатель загадывает загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

(Воспитатель достает стакан с чистой водой)

- Правильно отгадали. Это загадка про воду. Это она умеет превращаться и в снег, и в туман, и в лед, и в иней, и в пар, как настоящая волшебница.

(1слайд - снег, туман, лед, иней, кружка с паром).

Воспитатель:

- У воды много тайн. И сегодня я приглашаю вас в путешествие в водное царство, чтобы узнать о воде много нового и интересного.

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты, мой друг.

Крепче за руки возьмитесь

В водном царстве очутитесь

музыка воды (диск «Звуковое сопровождение к занятиям «Добро пожаловать в экологию»)

(2 слайд – вода)

Основная часть:

(3 слайд – водяной и ветер)

Воспитатель:

Узнали? Это кто? (водяной)

Как вы догадались?

Дети : Он живет в воде, у него есть хвост, на голове водоросли.

Воспитатель:

- Правильно, в лесу живет леший, а в воде (водяной). Посмотрите внимательно: мне кажется, он грустный. Наверное, что–то случилось.

Голос, записанный на магнитофоне: «Помогите мне, пожалуйста, дети. Холодный северный ветер налетел, волны поднял, и разлетелись капельки в разные стороны, замерзли. Соберите их, пожалуйста.

Когда вам будет очень трудно, позовите Капитошку, это мой друг, он вам поможет»

(слайд – Водяной с другом Капитошкой)

Воспитатель: Для того чтобы продолжить наше путешествие дальше, нам нужно вспомнить какая вода бывает летом, а какая зимой.

1 задание: (игра «Снежок»)

Я вам буду бросать снежок, а вы ловите и быстро отвечайте:

- Летом идет дождь, а зимой (снег)

- Летом бывают лужи, а зимой (сугробы)

- Дождь летом теплый, а снег зимой (холодный)

- Летом тучи с дождем, а зимой (со снегом)

- Летом окна чистые, а зимой (бывают с узорами)

- Летом на траве роса, а зимой на деревьях (иней,

- Летом на реке купаются, а зимой (катаются, рыбу ловят,

-Летом ходят на рыбалку, а зимой (тоже ходят)

Воспитатель:

-С первым заданием вы справились, и у Водяного появилась первая капелька (слайд – водяной с капелькой).

2 задание («Отгадай загадку»)

Что за звездочки сквозные

На пальто, на рукаве.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинки)

(слайд – снежинки)

Воспитатель:

-Капельки мороз превратил в снежинки. Посмотрите ветер и к нам прилетел, снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. (игра с бумажными снежинками)

Дети ищут, но не находят. Посмотрите, Капитошка нам хочет помочь

(слайд – Капитошка, снежинки)

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

- У всех снежинок шесть лучиков, это ученые разглядели, но похожих нет, мороз постарался. Лучики такие тонкие, ломаются у нас под ногами, а мы слышим, как скрипит снег.

- А вот капельки все одинаковые, поэтому и говорят «Похожи, как две капли воды» (слайд – близнецы).

- Что будет со снегом в теплом помещении? (он растает и превратится в воду)

-Вот как ветер спрятал капельки хорошо, да мороз ему помог. Но мы их все равно нашли (слайд – водяной с капельками).

Воспитатель:

- Рассердился ветер, что мы так хорошо капельки находим, надул туч лохматых, на деревьях иней развесил (слайд – иней на деревьях, на окнах узоры сказочные нарисовал, а мороз ему во всем помогает, холода добавляет (слайд – морозные узоры).

Воспитатель:

-Как вы думаете, не спрятал ли ветер и тут капельки воды?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

- В воздухе всегда есть капельки воды, в сильный мороз они превращаются в иней – снежинки. На стекле есть маленькие трещинки, теплый воздух через мелкие щелочки проходит, оседает на стекле, превращается в кристаллики льда – так получаются морозные узоры.

Воспитатель:

- Приготовьтесь, следующее задание может быть очень трудным.

3 задание:

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло (лед на реке)

(слайд – река зимой)

Воспитатель: Зимой на реке лед, лед - это твердая вода. Если мы лед принесем в группу, что будет? (растает)

- А где же плавают зимой рыбы? (рыбы живут подо льдом, вода не промерзает полностью)

Воспитатель:

Назовите рыб (слайд – щука, карась, окунь, лещ)

Воспитатель:

Посмотрите на водяного, у него еще две капельки добавилось

(слайд – водяной с капельками)

Воспитатель:

- Пора нам немножко отдохнуть, на рыбалку сходить, зимой тоже можно ходить на рыбалку.

(Игра «Рыбалка» : две удочки, рыбки с магнитами, таз с водой).

Воспитатель:

- Эти рыбки живые или игрушечные? (игрушечные, настоящие умеют плавать, дышать, едят корм)

Воспитатель:

- Я знаю бумажную рыбку, которая плавает, как живая.

- Воспитатель показывает фокус «Живая рыбка» (рыбка из картона с отверстием в середине, растительное масло, пипетка).

Кладем рыбку в воду, капаем в отверстие большую каплю масла, рыбка плывет вперед.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте сами показать фокусы с водой.

Фокус «Разноцветная вода» (Три бутылки с разными пробками, на пробках внутри засохшая краска по цвету пробки)

Воспитатель:

- Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты, водичка, друг студеный,

Стань не прозрачной, а зеленой

(ребенок взбалтывает воду в бутылке с зеленой пробкой, она окрашивается в зеленый цвет)

Ты, водичка, друг прекрасный,

Стань не прозрачной, а красной

(ребенок взбалтывает воду в бутылке с красной пробкой, она окрашивается в красный цвет)

Ты, водичка, а не иней,

Стань не прозрачной, а синей

(ребенок взбалтывает воду в бутылке с синей пробкой, она окрашивается в синий цвет)

- Ребята, посмотрите на ветер, он стих

(слайд – добрый ветер, Водяной с капельками).

Воспитатель:

- Мы нашли все капельки. Где ветер и мороз их прятали (в снежинках, в инее, в морозных узорах на окне, во льду на реке).

- Посмотрите, Водяной нам в подарок письмо прислал и волшебные капельки - путешественницы.

(Воспитатель достает бутылку с бумагой внутри, достают лист, а лист – чистый.)

- Что же здесь написано? Как нам прочитать? (предположения детей)

Воспитатель:

Попросим помощи у Капитошки.

(слайд - Капитошка и утюг)

Фокус «Секретное письмо» (Текст написан молоком, проявляется при нагревании утюгом).

(После проглаживания появляется слово «Молодцы»)

Воспитатель: Вы помогли Водяному, хорошо справились со всеми заданиями. У него снова большое озеро, много воды. Наступит весна, солнышко начнет припекать, все капельки проснуться, и северный ветер им будет не страшен.

Пора нам возвращаться в детский сад

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты, мой друг.

Крепче за руки возьмитесь

В детском саду очутитесь

3 часть

Воспитатель:

И на нашей планете Земля тоже много воды.

Посмотрите на фотографию Земли из космоса (слайд фотография Земли).

Синий цвет – это вода на нашей планете. Ее много, но чистой пресной воды, пригодной для жизни очень мало.

Вода – это чудо природы,

И нам без воды не прожить,

Вода – достоянье народа,

Водой мы должны дорожить

Не забывайте выключать кран, берегите воду.

Спасибо, с вами приятно было путешествовать.

Рефлексия: Нарисуйте капельку, я подарю ее другим детям и расскажу о нашем путешествии, и о том, какие вы умные и добрые дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Время года Зима». В подготовительной группе. Цель. - Закрепить знания о времени года.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка»Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка» Возраст обучающихся: 2 – 3 года Вид деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная. Образовательные области:.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!»Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наш опыт работы. оформление зимнего участка в стиле "Цирк!"В нашем детском саду стало традицией,.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «В гости к водяному» на тему «Свойства воды в зимнее время года» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «В гости к водяному» на тему «Свойства воды в зимнее время года» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем олеся долгополова (УИ 331943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД