Надежда Кочева
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать сознание детей знаниями, способствующими накоплению представлений о мире.
Задачи:
- способствовать познавательному развитию детей;
- формировать элементарные географические представления;
- продолжать знакомство детей с жизнью животных в разных условиях;
- продолжать знакомить детей с условиями обитания в природно-климатической зоне - пустыне, с ее представителями и что помогает им выжить в условиях высокой температуры;
- развивать умение отстаивать свое мнение;
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать любознательность;
- формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе;
- обогащать словарь.
Оборудование:
- емкости с песком;
- глобус;
- иллюстрации;
- фигурки некоторых представителей пустыни.
Предварительная работа:
Чтение книг: «Откуда у носорога шкура», «Отчего у верблюда горб», сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рикки-ТикиТави», детские энциклопедии серии «Живой мир», рассматривание иллюстраций, предложить родителям сводить детей в зоопарк.
Ход занятия.
Организационный момент:
Вносим глобус.
Все ребята и взрослые любят путешествовать. Вот и я вам предлагаю совершить путешествие на самый жаркий континент. Какой? (предположения детей)
На экране глобус.
Предстоит нелегкий путь
Глобус надо повернуть
И подняться в небеса
Чтоб увидеть чудеса
В жарких странах побываем
Много нового узнаем.
(На экране иллюстрация «Пустыня»)
Тихо, жарко, пусто, а вокруг только что? (песок)
Где мы оказались? (в Африке, в пустыне)
Чего больше всего в пустыне? (света, солнца, песка)
У каждого из вас сегодня будет свой уголочек пустыни. Подойдите, потрогайте песок и послушайте песенку. Желающие могут подпевать: с-с-с.
Песенка, зрительный ряд на экране.
Какой песок? (желтый, легкий, сыпучий, горячий)
Песок ровно лежит в пустыне?
Пока мы рассматривали песок, у нас появились первые гости. Скорее сюда, тихо не спугните.
На экране скорпион, змея, ящерица.
Кого вы узнали?
Чем они питаются? (насекомыми)
Послушайте песенку, изображайте и подпевайте по сигналу.
Песенка, зрительный ряд на экране.
А у нас ребята еще гости.
На экране суслик, тушканчик, пустынная лисица - Фенек.
На кого похож зверек с большими ушами? (лису)
Для чего ей такие большие уши? (Слышит хорошо, уши имеют очень много кровеносных сосудов, через которые выделяется тепло, и это позволяет лисице не перегреваться.)
Игра «Хитрая лиса»
А вот и еще одно удивительное животное в пустыне. Угадайте.
Путешественник отважный
Он идет в пустыне важно
Не боится он жары
2 горба как 2 горы.
Что помогает верблюду выжить в пустыне?
(1. Горбы - в них жир. Чем больше ест верблюд, тем больше жира. Когда нет воды и еды, жир растапливается, снабжая организм питательными веществами. Когда жир истощается, горбы свисают набок.
2. Верблюжья шерсть очень плотная и не позволяет влаге испаряться.
З. На ногах у верблюда не копыта, а мозоли из плотной кожи. Это позволяет верблюду спокойно ходить по горячему песку.
4. Желудок верблюда может переваривать самую грубую пищу)
Верблюд не просит вкусных блюд Ему обед не нужен
В пустыне может лишь верблюд
Колючку съесть на ужин.
Физкультминутка.
В Африке жирафы делают вот так (вытянуть шею) Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк»
А удавы — в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»
А слонята топают «топ-топ-топ»
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»
И ногами дрыгают «Дрыг-дрыг-дрыг»
А теперь мы как мартышки
Дружно прыгаем вприпрыжку.
Что это надвигается? Ветер, ничего не видно. Это буря в пустыне. Что мы делаем, когда нам в лицо дует сильный ветер? (закрываем глаза) А верблюда спасает от ветра длинные ресницы и узкие ноздри.
Опыт «Буря в пустыне»
Какой верблюд? (выносливый, одинокий.)
Давайте, нарисуем ему друзей. Но у нас нет ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Где же нам нарисовать? (на песке)
Рисуем.
На экране караван верблюдов.
Наши верблюды караваном уходят путешествовать дальше, а нам пора возвращаться.
На экране глобус.
Сегодня мы с вами путешествовали в жаркие страны. Что вам запомнилось больше, что нового узнали?