МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Надежда Кочева
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Цель: обогащать сознание детей знаниями, способствующими накоплению представлений о мире.

Задачи:

- способствовать познавательному развитию детей;

- формировать элементарные географические представления;

- продолжать знакомство детей с жизнью животных в разных условиях;

- продолжать знакомить детей с условиями обитания в природно-климатической зоне - пустыне, с ее представителями и что помогает им выжить в условиях высокой температуры;

- развивать умение отстаивать свое мнение;

- воспитывать любознательность;

- формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе;

- обогащать словарь.

Оборудование:

- емкости с песком;

- глобус;

- иллюстрации;

- фигурки некоторых представителей пустыни.

Предварительная работа:

Чтение книг: «Откуда у носорога шкура», «Отчего у верблюда горб», сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рикки-ТикиТави», детские энциклопедии серии «Живой мир», рассматривание иллюстраций, предложить родителям сводить детей в зоопарк.

Ход занятия.

Организационный момент:

Вносим глобус.

Все ребята и взрослые любят путешествовать. Вот и я вам предлагаю совершить путешествие на самый жаркий континент. Какой? (предположения детей)

На экране глобус.

Предстоит нелегкий путь

Глобус надо повернуть

И подняться в небеса

Чтоб увидеть чудеса

В жарких странах побываем

Много нового узнаем.

(На экране иллюстрация «Пустыня»)

Тихо, жарко, пусто, а вокруг только что? (песок)

Где мы оказались? (в Африке, в пустыне)

Чего больше всего в пустыне? (света, солнца, песка)

У каждого из вас сегодня будет свой уголочек пустыни. Подойдите, потрогайте песок и послушайте песенку. Желающие могут подпевать: с-с-с.

Песенка, зрительный ряд на экране.

Какой песок? (желтый, легкий, сыпучий, горячий)

Песок ровно лежит в пустыне?

Пока мы рассматривали песок, у нас появились первые гости. Скорее сюда, тихо не спугните.

На экране скорпион, змея, ящерица.

Кого вы узнали?

Чем они питаются? (насекомыми)

Послушайте песенку, изображайте и подпевайте по сигналу.

Песенка, зрительный ряд на экране.

А у нас ребята еще гости.

На экране суслик, тушканчик, пустынная лисица - Фенек.

На кого похож зверек с большими ушами? (лису)

Для чего ей такие большие уши? (Слышит хорошо, уши имеют очень много кровеносных сосудов, через которые выделяется тепло, и это позволяет лисице не перегреваться.)

Игра «Хитрая лиса»

А вот и еще одно удивительное животное в пустыне. Угадайте.

Путешественник отважный

Он идет в пустыне важно

Не боится он жары

2 горба как 2 горы.

Что помогает верблюду выжить в пустыне?

(1. Горбы - в них жир. Чем больше ест верблюд, тем больше жира. Когда нет воды и еды, жир растапливается, снабжая организм питательными веществами. Когда жир истощается, горбы свисают набок.

2. Верблюжья шерсть очень плотная и не позволяет влаге испаряться.

З. На ногах у верблюда не копыта, а мозоли из плотной кожи. Это позволяет верблюду спокойно ходить по горячему песку.

4. Желудок верблюда может переваривать самую грубую пищу)

Верблюд не просит вкусных блюд Ему обед не нужен

В пустыне может лишь верблюд

Колючку съесть на ужин.

Физкультминутка.

В Африке жирафы делают вот так (вытянуть шею) Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк»

А удавы — в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»

А слонята топают «топ-топ-топ»

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»

И ногами дрыгают «Дрыг-дрыг-дрыг»

А теперь мы как мартышки

Дружно прыгаем вприпрыжку.

Что это надвигается? Ветер, ничего не видно. Это буря в пустыне. Что мы делаем, когда нам в лицо дует сильный ветер? (закрываем глаза) А верблюда спасает от ветра длинные ресницы и узкие ноздри.

Опыт «Буря в пустыне»

Какой верблюд? (выносливый, одинокий.)

Давайте, нарисуем ему друзей. Но у нас нет ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Где же нам нарисовать? (на песке)

Рисуем.

На экране караван верблюдов.

Наши верблюды караваном уходят путешествовать дальше, а нам пора возвращаться.

На экране глобус.

Сегодня мы с вами путешествовали в жаркие страны. Что вам запомнилось больше, что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД