Юлия Даллари
Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну «Здравия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«Путешествие в страну «Здравия»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Даллари Ю. Ю.
Задачи:
-формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, стремление к здоровому образу жизни
-формировать представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья
-закреплять знания о назначении предметов личной гигиены, о вредной и полезной пище
-закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»
-закреплять понятия и навыки безопасного поведения в быту, на улице, в природе
Темочки:
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация и слайды по теме, подборка фрагментов из м/ф о здоровье, колонка «Алиса», зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», картинки «Смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт., картинка солнышка, ленточки по количеству детей
Предварительная работа: просмотр презентации: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» и фрагментов из мультфильмов цикла «Как не простыть и беречь Здоровье», «Азбука здоровья. Смешарики», «Мойдодыр», «Почему у Крокодила болели зубы»; чтение сказок «Мойдодыр», В. Берестова «Больная кукла», А. Барто «Девочка - чумазая»
Ход занятия:
1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний
(на экране появляется гость-Совунья из м/ф «Смешарики»)
Совунья с экрана: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поговорить об очень важном для каждого человека, о здоровье. Мы сейчас с вами поздоровались друг с другом, сказав слово «здравствуйте». Тем самым пожелали друг другу здоровья.
Вопросы к детям: что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Совершенно верно, быть здоровым – это значит никогда не болеть, быть весёлым, сильным и выносливым.
2. Этап становления детской цели
Воспитатель: Совунья, вот видишь, наши дети понимают, что такое здоровье.
И мы тебе сейчас это докажем. Приглашаем тебя вместе с нами отправиться в интересное путешествие в страну «Здравию», где никто и никогда не болеет.
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В Здравию страну нас быстро доведёт.
Для того, чтобы попасть в страну здоровья, надо посмотреть в волшебное зеркальце и ему улыбнуться.
(в группе заранее оборудованы полянки, островки, спортивная площадка)
Воспитатель: вот мы и попали в страну «Здравию» и очутились на полянке с названием «Белоснежные друзья». Дети, как вы думаете, что вокруг нас: деревья или забор какой-то. Дети предполагают. С экрана звучит стихотворение-загадка:
Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Угадайте поскорей,
Как зовут этих друзей?
(после ответов детей на экране появляются улыбающиеся дети и картинка зубов)
Воспитатель: теперь понятно, почему полянка так называется. Ребята, улыбнитесь друг другу. Вот они белоснежные друзья – это наши зубки. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!
Совунья задаёт вопросы к детям: Так, если вы всё знаете о здоровье, скажите, для чего человеку нужны зубы? Почему они иногда болят? Как надо заботиться о своих зубах? (ответы детей: зубы не чистят, едят много сладостей, грызут очень твёрдое, ударяются. Надо чистить зубы утром и вечером, много сладкого не есть) Что ж, я с вами согласна. Молодцы!
На экране появляются две картинки: здоровый и больной зуб.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке все зубы выглядят одинаково? Нет. Как выдумаете, почему? (ответы детей: весёлые зубы-это здоровые, а грустные – больные)
Воспитатель: Правильно, мы уже говорили, почему могут болеть зубы. Давайте для Совуньи ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы зубы были красивые и здоровые. (ответы детей)
Совунья предлагает поиграть в интерактивные игры в два касания: «Полезные и вредные продукты», «Предметы гигиены» (дети складывают продукты (предметы) в две корзинки. Если выбор не правильный, продукт (предмет) загорается красным цветом, звучит сигнал, игра останавливается. Подходят следующие два игрока).
Совунья: Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании, о том, как надо заботиться о здоровье зубов.
Воспитатель: наше путешествие продолжается, сейчас послушайте волшебные загадки и постарайтесь угадать, как называется эта полянка.
Загадки об опасных предметах:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоко и масло.
(нож)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
(спички)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
У него полно забот:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
Он и режет, и стрижёт.
(ножницы)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(утюг)
Воспитатель: ребята, подумайте, как можно назвать эту полянку? (ответы детей: полянка безопасности, безопасная)
Совунья: и я здесь часто бываю, потому что здесь живут мои друзья – Смешарики, которые все знают о безопасном поведении. А сейчас я узнаю, знаете ли вы правила безопасного поведения? Предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.
Вопросы к детям: Можно ли:
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Совунья: Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Передам друзьям -Смешарикам, что есть такие замечательные ребята в одном детском саду, которые знают и выполняют все правила безопасного поведения.
Воспитатель: Спасибо тебе, Совунья. Продолжаем наше путешествие.
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
И сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где покажем Совунье, как мы умеем делать зарядку. (физминутка под музыку) Встаньте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек, к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.
- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;
- подарите друг другу добрый взгляд;
- подарите друг другу доброе рукопожатие;
- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.
От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово. Прикладывают лучик к солнышку)
Рефлексия:
Воспитатель: На этом наше путешествие в страну «Здравия» подошло к концу.
Скажем до свидания Совунье! Нам было с ней интересно. Чем вам понравилась Совунья? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)
(читаю стихотворение)
Мы научились быть здоровыми,
А советы дадим вам не новые:
Не делайте вреда никогда никому.
Кушайте полезную только еду.
Мойте с мылом руки и ноги.
Забудьте об игре на дороге!
Делайте зарядку, тепло одевайтесь,
Холодной водой по утрам обливайтесь.
Будьте осторожны ночью и днём.
Никогда не играйте с огнём!
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье все берегут
Дома, на улице, в детском саду.