МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну «Здравия» для детей 6–7 лет

Юлия Даллари
Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну «Здравия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

«Путешествие в страну «Здравия»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Даллари Ю. Ю.

Задачи:

-формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, стремление к здоровому образу жизни

-формировать представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья

-закреплять знания о назначении предметов личной гигиены, о вредной и полезной пище

-закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»

-закреплять понятия и навыки безопасного поведения в быту, на улице, в природе

Темочки:

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация и слайды по теме, подборка фрагментов из м/ф о здоровье, колонка «Алиса», зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», картинки «Смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт., картинка солнышка, ленточки по количеству детей

Предварительная работа: просмотр презентации: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» и фрагментов из мультфильмов цикла «Как не простыть и беречь Здоровье», «Азбука здоровья. Смешарики», «Мойдодыр», «Почему у Крокодила болели зубы»; чтение сказок «Мойдодыр», В. Берестова «Больная кукла», А. Барто «Девочка - чумазая»

Ход занятия:

1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний

(на экране появляется гость-Совунья из м/ф «Смешарики»)

Совунья с экрана: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поговорить об очень важном для каждого человека, о здоровье. Мы сейчас с вами поздоровались друг с другом, сказав слово «здравствуйте». Тем самым пожелали друг другу здоровья.

Вопросы к детям: что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Совершенно верно, быть здоровым – это значит никогда не болеть, быть весёлым, сильным и выносливым.

2. Этап становления детской цели

Воспитатель: Совунья, вот видишь, наши дети понимают, что такое здоровье.

И мы тебе сейчас это докажем. Приглашаем тебя вместе с нами отправиться в интересное путешествие в страну «Здравию», где никто и никогда не болеет.

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В Здравию страну нас быстро доведёт.

Для того, чтобы попасть в страну здоровья, надо посмотреть в волшебное зеркальце и ему улыбнуться.

(в группе заранее оборудованы полянки, островки, спортивная площадка)

Воспитатель: вот мы и попали в страну «Здравию» и очутились на полянке с названием «Белоснежные друзья». Дети, как вы думаете, что вокруг нас: деревья или забор какой-то. Дети предполагают. С экрана звучит стихотворение-загадка:

Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Угадайте поскорей,

Как зовут этих друзей?

(после ответов детей на экране появляются улыбающиеся дети и картинка зубов)

Воспитатель: теперь понятно, почему полянка так называется. Ребята, улыбнитесь друг другу. Вот они белоснежные друзья – это наши зубки. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Совунья задаёт вопросы к детям: Так, если вы всё знаете о здоровье, скажите, для чего человеку нужны зубы? Почему они иногда болят? Как надо заботиться о своих зубах? (ответы детей: зубы не чистят, едят много сладостей, грызут очень твёрдое, ударяются. Надо чистить зубы утром и вечером, много сладкого не есть) Что ж, я с вами согласна. Молодцы!

На экране появляются две картинки: здоровый и больной зуб.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке все зубы выглядят одинаково? Нет. Как выдумаете, почему? (ответы детей: весёлые зубы-это здоровые, а грустные – больные)

Воспитатель: Правильно, мы уже говорили, почему могут болеть зубы. Давайте для Совуньи ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы зубы были красивые и здоровые. (ответы детей)

Совунья предлагает поиграть в интерактивные игры в два касания: «Полезные и вредные продукты», «Предметы гигиены» (дети складывают продукты (предметы) в две корзинки. Если выбор не правильный, продукт (предмет) загорается красным цветом, звучит сигнал, игра останавливается. Подходят следующие два игрока).

Совунья: Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании, о том, как надо заботиться о здоровье зубов.

Воспитатель: наше путешествие продолжается, сейчас послушайте волшебные загадки и постарайтесь угадать, как называется эта полянка.

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет, и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель: ребята, подумайте, как можно назвать эту полянку? (ответы детей: полянка безопасности, безопасная)

Совунья: и я здесь часто бываю, потому что здесь живут мои друзья – Смешарики, которые все знают о безопасном поведении. А сейчас я узнаю, знаете ли вы правила безопасного поведения? Предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Вопросы к детям: Можно ли:

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Совунья: Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Передам друзьям -Смешарикам, что есть такие замечательные ребята в одном детском саду, которые знают и выполняют все правила безопасного поведения.

Воспитатель: Спасибо тебе, Совунья. Продолжаем наше путешествие.

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

И сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где покажем Совунье, как мы умеем делать зарядку. (физминутка под музыку) Встаньте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек, к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

- подарите друг другу добрый взгляд;

- подарите друг другу доброе рукопожатие;

- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово. Прикладывают лучик к солнышку)

Рефлексия:

Воспитатель: На этом наше путешествие в страну «Здравия» подошло к концу.

Скажем до свидания Совунье! Нам было с ней интересно. Чем вам понравилась Совунья? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

(читаю стихотворение)

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: Образовательные. • Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну «Здравия» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 07:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну «Здравия» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Даллари (УИ 3038153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД