Алена Богатырева
Конспект познавательного занятия по сенсорному развитию детей о представлении об отдельных параметрах величины (ширина)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие на лесную поляну"
Богатырева Е. В
Конспект познавательного занятия по сенсорному развитию детей о представлении отдельных параметрах величины (ширина).
Цели: Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины
Публикация «Конспект познавательного занятия по сенсорному развитию детей о представлении об отдельных параметрах величины (ширина)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
(шире-уже, находить сходства и различия.
Развитие начальных форм сотрудничества друг с другом (совместные действия).
Развивать количественные отношения (один-много).
Формировать пространственно-образное мышление.
Продолжать развивать речь детей.
Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.
Активизация словаря: широкий, узкий, много, один, ручеёк, речка.
Материал: 4 длинных веревки для обозначения речек – широкой и узкой; прямоугольники (для построения речки широкой – узкой)
Ход занятия:
1. Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.
- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (Дети улыбаются).
- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
- Они пришли к нам, посмотреть и послушать нас, как мы умеем заниматься.
- Вот, сегодня мы это и докажем.
- Встаньте в круг возле меня.
2. Мы отправимся сейчас с вами в путешествие на лесную поляну…
На пути нам встретиться две речки.
- Как вы думаете они одинаковые? (дети отвечают)
- Да, разные. Одна речка узкая, другая широкая.
- Ребята, как через речки перебраться?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
- Потому что, перепрыгивая через широкую речку вы промочили ножки.
- А как еще можно перебраться с одного берега на другой? (дети отвечают – построить мост).
- Давайте и мы сейчас построим мост, что бы было удобно перебираться через речки (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой).
- Вот это какой мост узкий или широкий? На какую речку мы положим узкий мост? А на какую широкий мост? (дети отвечают – укладывают узкий мост на узкую речку, широкий мост на широкую речку)
- Молодцы, у нас получилось, теперь мы с легкостью можем переходить по широкой речке не боясь промочить ножки.
- Ну вот мы и добрались и теперь можем погулять по весенней поляне леса… Кто, ребята на поляне живет? (дети отвечают – насекомые)
- Правильно…какие? (дети отвечают – бабочки, жуки, комарики, гусеницы, бабка-коробка)
- Ребята, Е. В, сколько? (одна)
- И поэтому я превращусь в цветок…вокруг которого летают бабочки и жуки…
«Покручусь и поверчусь, я в цветочек превращусь»
- А вас, ребята сколько? (много)
- И поэтому, я предлагаю вам сейчас превратится в бабочек и жуков, погуляете по поляне.
Физминутка:
- Раз, два, три, покрутись, покружись
В бабочек веселых превратись. (имитируя поведение насекомых, дети гуляют)
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгат ь глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
- Молодцы. А теперь снова.
3. Обсудить свое путешествие.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что на пути нам встретилось? (дети отвечают – речка)
- Почему через одну вы легко перепрыгнули, а через другую с большим трудом?
(фиксируем внимание – одна шире речка, другая уже)
- Сейчас я предлагаю вам, ребята. изобразить наше путешествие на своих листах. Все, что нам на пути встречалось, перенесем на карту. А что именно? (дети отвечают – речки, насекомые, полянка)
- Давайте подойдем за стол и вместе сделаем карту нашего путешествия.
- Как правильно расположить прямоугольник, чтоб получилась узкая речка?
- А сейчас широкую, как расположить прямоугольник? (дети отвечают)