Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия по сенсорному развитию детей о представлении об отдельных параметрах величины (ширина)

Алена Богатырева
Конспект познавательного занятия по сенсорному развитию детей о представлении об отдельных параметрах величины (ширина)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие на лесную поляну"

Богатырева Е. В

Конспект познавательного занятия по сенсорному развитию детей о представлении отдельных параметрах величины (ширина).

Цели: Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины

Публикация «Конспект познавательного занятия по сенсорному развитию детей о представлении об отдельных параметрах величины (ширина)» размещена в разделах

(шире-уже, находить сходства и различия.

Развитие начальных форм сотрудничества друг с другом (совместные действия).

Развивать количественные отношения (один-много).

Формировать пространственно-образное мышление.

Продолжать развивать речь детей.

Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.

Активизация словаря: широкий, узкий, много, один, ручеёк, речка.

Материал: 4 длинных веревки для обозначения речек – широкой и узкой; прямоугольники (для построения речки широкой – узкой)

Ход занятия:

1. Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (Дети улыбаются).

- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).

- Они пришли к нам, посмотреть и послушать нас, как мы умеем заниматься.

- Вот, сегодня мы это и докажем.

- Встаньте в круг возле меня.

2. Мы отправимся сейчас с вами в путешествие на лесную поляну…

На пути нам встретиться две речки.

- Как вы думаете они одинаковые? (дети отвечают)

- Да, разные. Одна речка узкая, другая широкая.

- Ребята, как через речки перебраться?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).

- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.

- Потому что, перепрыгивая через широкую речку вы промочили ножки.

- А как еще можно перебраться с одного берега на другой? (дети отвечают – построить мост).

- Давайте и мы сейчас построим мост, что бы было удобно перебираться через речки (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой).

- Вот это какой мост узкий или широкий? На какую речку мы положим узкий мост? А на какую широкий мост? (дети отвечают – укладывают узкий мост на узкую речку, широкий мост на широкую речку)

- Молодцы, у нас получилось, теперь мы с легкостью можем переходить по широкой речке не боясь промочить ножки.

- Ну вот мы и добрались и теперь можем погулять по весенней поляне леса… Кто, ребята на поляне живет? (дети отвечают – насекомые)

- Правильно…какие? (дети отвечают – бабочки, жуки, комарики, гусеницы, бабка-коробка)

- Ребята, Е. В, сколько? (одна)

- И поэтому я превращусь в цветок…вокруг которого летают бабочки и жуки…

«Покручусь и поверчусь, я в цветочек превращусь»

- А вас, ребята сколько? (много)

- И поэтому, я предлагаю вам сейчас превратится в бабочек и жуков, погуляете по поляне.

Физминутка:

- Раз, два, три, покрутись, покружись

В бабочек веселых превратись. (имитируя поведение насекомых, дети гуляют)

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгат ь глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

- Молодцы. А теперь снова.

3. Обсудить свое путешествие.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что на пути нам встретилось? (дети отвечают – речка)

- Почему через одну вы легко перепрыгнули, а через другую с большим трудом?

(фиксируем внимание – одна шире речка, другая уже)

- Сейчас я предлагаю вам, ребята. изобразить наше путешествие на своих листах. Все, что нам на пути встречалось, перенесем на карту. А что именно? (дети отвечают – речки, насекомые, полянка)

- Давайте подойдем за стол и вместе сделаем карту нашего путешествия.

- Как правильно расположить прямоугольник, чтоб получилась узкая речка?

- А сейчас широкую, как расположить прямоугольник? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по сенсорному развитию детей о представлении об отдельных параметрах величины (ширина)
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 13:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по сенсорному развитию детей о представлении об отдельных параметрах величины (ширина)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Богатырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД