Получи документы

Конспект познавательного занятия «И встал град светлый и младой» для детей старшей группы

Водяницкая Людмила
Конспект познавательного занятия «И встал град светлый и младой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

«И встал град светлый и младой»

для детей старшей группы

Цель: Формировать у детей представления об истории нашего города, вызвать интерес к истории основания города. закреплять знания детей о родном крае, расширять и углублять представления о городе Белгороде, его прошлом и настоящем; воспитывать любовь к родным местам Белгородчины.

Темочки:

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей об истории возникновения города Белгорода, о его прошлом и настоящем.

Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению родного края, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Белгорода, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, песня «Белгород» авт. Илья Катышев, иллюстрации, книги о Белгороде, матрешка.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Белгород» авт. Илья Катышев)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень красивому, знакомому и родному вам городу.

В этом городе живете,

И для вас он дом родной.

Чистый, белый и красивый,

Город … любимый!

(Белгород)

Воспитатель: Молодцы дети, правильно. Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Белгорода, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Белгороду. А путешествовать мы будем на вертуальном поезде. Проходите, занимайте места. Мальчики, помогите девочкам, рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся.

Воспитатель: Первая остановка «Белгородская черта» Белгородчина — исстари русская земля. Больше тысячи лет назад по берегам рек Ворсклы, Донца расселилось одно из восточно - славянских племен северяне (по имени их донец назван Северским) Чтобы защитить южные границы от набегов кочевников, была построена укрепленная линия— Белгородская укрепленная черта. В нее входили 23 города-крепости. Крепости были огорожены высокими стенами, окружены рвами и земляными валами, имели артиллерию и запас пороха. Центром Белгородской черты являлся город-крепость Белгород

- Ребята, вы знаете почему город назвали Белгород? Белые горы подарили ему название. Он возник на месте Северского городища, расположенного на меловой горе, что поднялась над Северским Донцом близ устья реки Везелицы.

- Когда был основан город Белгород?

На основании археологических исследований называют первыми поселения, появившиеся во времена Киевской Руси конца X века на Северском Донце. Другие говорят, что город был основан лишь 11 сентября 1596 года.

- Какие реки протекают в городе Белгороде? (Северский Донец и Везёлка).

Воспитатель: Вторая остановка. «Белгород – героический»

- Ребята, обратите внимание, мы находимся возле музей-диорама «Огненная дуга». В этом музее хранятся исторические документы, оружие, военная техника. Расскажите, а кто из вас посещал музей? Ответы детей.

Детям демонстрируется слайд основного зала диорамы.

Гости нашего города тоже любят сюда приходить и знакомиться с историей прошлого нашего города.

Воспитатель: Продолжим путешествие «Белгород- образовательный» В нашем городе много детских садов, школ. Вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу. А после школы, когда вам нужно будет выбирать профессию, т. е. кем вы будите учителем, врачом, или инженером. Вам предстоит учиться в университете. Демонстрируются слайды главных учебных заведений города (3 университета). Я вам расскажу о Белгородском Государственном Университете. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты.

Воспитатель: Продолжим путешествие «Белгород- театральный»

Ребята еще Белгород славится своими талантами, творческими и танцевальными коллективами. Многие из вас тоже посещают кружки, секции. Возможно, и из вас вырастут знаменитые актеры, ученые.

На центральной площади нашего города расположен Драматический театр. Детям демонстрируются слайды культурных объектов Белгорода.

- Здание театра очень красивое. В театре выступают актеры. К нам в театр приезжают артисты из других городов. Жители и гости города очень любят посещать театр, смотреть спектакли, представления.

Кто-то из вас уже посещал театр, а кто не был попросите своих родителей сводить вас в театр. Продолжим экскурсию посещением мини-выставки о городе Белгороде. Здесь вы можете познакомиться с историей нашего города, увидеть портреты знаменитых людей, рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями Белгорода, его символикой, познакомиться с Белгородскими традициями.

Появляется гость группы девушка в белгородском народном костюме.

Гостья: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Гостья : Я услышала ваш разговор и решила вмешаться. Проверить ваши знания.

Воспитатель: А как ты нас будешь проверять?

Гостья: У вас в музее есть матрешка.

Воспитатель: Да, ребята знают, что гости нашего города приобретают матрешку как сувенир, на память о нашем городе.

Гостья: У меня тоже есть матрешка, а вот сможете ли вы ее собрать, посмотрим? Матрешку вы собрали, но она у меня не простая, а географическая. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дом, улица, город, Россия). Молодцы справились с заданием.

Игра с мячом. В моей сумке есть мяч. В круг скорее вы вставайте, свою улицу мне называйте.

Гостья: Я мяч передаю, свою улицу говорю. Гость передает мяч экскурсоводу. Ответы детей. Молодцы ребята. Улицы вы мне назвали. А, где еще вы побывали.

Воспитатель: Вы к плакату подойдите, где вы были расскажите. Дети рассказывают о местах, где они были.

Гость: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру «собери флаг». Воспитатель делит детей на две команды. Дети собирают флаги Белгорода и белгородской области. Гость: – Молодцы. За это вас благодарю, календарики с видом Белгорода вам дарю!

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о городе Белгороде и его достопримечательностях. Мне и нашей гостье было приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по рисовании ватными палочками на тему : «Град- град!» (вторая младшая группе) Цель: Использование нетрадиционных.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди растений» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» растительного мира. Задачи: • познакомить детей с растениями разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «И встал град светлый и младой» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «И встал град светлый и младой» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила (УИ 2448616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД