Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Светлана Мацко
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

• Показать, как человек в своей жизни использует воду.

• Расширять знания детей о воде, о её свойствах.

• Рассказать о значении воды в природе.

• Формировать представление о том, что человек должен беречь и охранять природу.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

• Развивать умение поддерживать беседу.

• Учить, внимательно слушать загадки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

• Развивать игровую деятельность детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

• Развивать творческие способности детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в удивительном мире знаний? Узнать много нового и интересного. Но для этого нам надо попасть в волшебную лабораторию. Мне же на время надо стать волшебницей. В этом мне поможет волшебная палочка.

Чики – чика – чикалочка

Помоги мне волшебная палочка.

Вокруг себя повернись

В волшебницу превратись.

Воспитатель: У меня в руках волшебная шкатулка. В ней загадка.

Вам надо внимательно загадку послушать и отгадать, о чем или о ком мы с вами будем говорить.

Воспитатель читает загадку:

Вы, слыхали обо мне

Говорят – живу везде

В луже, в море, в океане

И в квартире, в кране

Как сосулька замерзаю,

В дом туманом к вам вползаю,

На плите у вас киплю,

Паром чайника шиплю

Так кто же я?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы с вами будем говорить о воде.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается, голубым цветом?

(ответы детей).

Воспитатель: Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Ребята, а для чего нам нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (Чай, компот, молоко, кефир, морс, соки и тд). А еще супы, овощи и фрукты. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.

ОПЫТ: трем и отжимаем сок.

Воспитатель: Вода обладает чудесными свойствами. Она может растворять различные вещества.

На столе 3 банки с водой. В 1 растворили соль, во2 – сахар, в 3 – лимонный сок. Я вам предлагаю определить: одинаковая ли вода по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.

- как мы можем определить цвет, прозрачность?

(глазами)

- температуру воды?

(рукой)

- вкус воды?

(попробовать)

ОПЫТ: берем трубочки и определяем на вкус.

ВЫВОД: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок, оставаясь прозрачной.

Воспитатель: Что за волшебница – вода!

Подходят к глобусу.

Ребята, а кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?

(Ответы детей – снега, льды)

Лёд и снег это что? Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, туман, облака, пар.

Воспитатель предлагает подойти к мольберту и рассмотреть иллюстрации, найти воду в видоизмененном состоянии.

ОПЫТ: показать как вода превращается в пар, объяснить, что в природе вода испаряется благодаря солнцу. (берем спиртовку, ложку с водой, выпариваем воду)

Воспитатель: Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная. Самая чистая – это родниковая вода – самая полезная, она бьет из глубин земли.

Ребята, а кто из вас знает, откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом с детским садом нет, озеро далеко. (ответы детей)

Мы пользуемся речной водой. Её очищают в специальном месте, которое называется – водоочистительным сооружением. Там воду прогоняют через специальные фильтры.

Давайте и мы с вами попробуем очистить воду с помощью ситечка и марли.

ОПЫТ: проводим опыт.

Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы, по которым вода поступает к каждому дому, квартире.

Воспитатель: Глядя на глобус, кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня людей намного больше и воды используется больше. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь мы пользуемся чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.

Ребята, а вы знаете правила пользования водой?

(подходят к мольберту, на нем экологические знаки)

• Закрывать кран водой.

• Не пускать воду сильной струёй.

• Содержать реки, озёра и пруды в чистоте и порядке, не засорять водоёмы.

Молодцы, ребята!

О чем мы с вами сегодня говорили?

Где мы с вами сегодня побывали?

Пора возвращаться в группу. Читаю волшебные слова, превращаюсь в С. А.

Предлагаю детям нарисовать напоминающий знак «Закрывайте кран с водой» для родителей.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 16:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мацко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД