Светлана Мацко
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
• Показать, как человек в своей жизни использует воду.
• Расширять знания детей о воде, о её свойствах.
• Рассказать о значении воды в природе.
• Формировать представление о том, что человек должен беречь и охранять природу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
• Развивать умение поддерживать беседу.
• Учить, внимательно слушать загадки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать игровую деятельность детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
• Развивать творческие способности детей.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в удивительном мире знаний? Узнать много нового и интересного. Но для этого нам надо попасть в волшебную лабораторию. Мне же на время надо стать волшебницей. В этом мне поможет волшебная палочка.
Чики – чика – чикалочка
Помоги мне волшебная палочка.
Вокруг себя повернись
В волшебницу превратись.
Воспитатель: У меня в руках волшебная шкатулка. В ней загадка.
Вам надо внимательно загадку послушать и отгадать, о чем или о ком мы с вами будем говорить.
Воспитатель читает загадку:
Вы, слыхали обо мне
Говорят – живу везде
В луже, в море, в океане
И в квартире, в кране
Как сосулька замерзаю,
В дом туманом к вам вползаю,
На плите у вас киплю,
Паром чайника шиплю
Так кто же я?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы с вами будем говорить о воде.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается, голубым цветом?
(ответы детей).
Воспитатель: Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
Ребята, а для чего нам нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (Чай, компот, молоко, кефир, морс, соки и тд). А еще супы, овощи и фрукты. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.
ОПЫТ: трем и отжимаем сок.
Воспитатель: Вода обладает чудесными свойствами. Она может растворять различные вещества.
На столе 3 банки с водой. В 1 растворили соль, во2 – сахар, в 3 – лимонный сок. Я вам предлагаю определить: одинаковая ли вода по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
- как мы можем определить цвет, прозрачность?
(глазами)
- температуру воды?
(рукой)
- вкус воды?
(попробовать)
ОПЫТ: берем трубочки и определяем на вкус.
ВЫВОД: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок, оставаясь прозрачной.
Воспитатель: Что за волшебница – вода!
Подходят к глобусу.
Ребята, а кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?
(Ответы детей – снега, льды)
Лёд и снег это что? Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, туман, облака, пар.
Воспитатель предлагает подойти к мольберту и рассмотреть иллюстрации, найти воду в видоизмененном состоянии.
ОПЫТ: показать как вода превращается в пар, объяснить, что в природе вода испаряется благодаря солнцу. (берем спиртовку, ложку с водой, выпариваем воду)
Воспитатель: Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная. Самая чистая – это родниковая вода – самая полезная, она бьет из глубин земли.
Ребята, а кто из вас знает, откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом с детским садом нет, озеро далеко. (ответы детей)
Мы пользуемся речной водой. Её очищают в специальном месте, которое называется – водоочистительным сооружением. Там воду прогоняют через специальные фильтры.
Давайте и мы с вами попробуем очистить воду с помощью ситечка и марли.
ОПЫТ: проводим опыт.
Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы, по которым вода поступает к каждому дому, квартире.
Воспитатель: Глядя на глобус, кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня людей намного больше и воды используется больше. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь мы пользуемся чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.
Ребята, а вы знаете правила пользования водой?
(подходят к мольберту, на нем экологические знаки)
• Закрывать кран водой.
• Не пускать воду сильной струёй.
• Содержать реки, озёра и пруды в чистоте и порядке, не засорять водоёмы.
Молодцы, ребята!
О чем мы с вами сегодня говорили?
Где мы с вами сегодня побывали?
Пора возвращаться в группу. Читаю волшебные слова, превращаюсь в С. А.
Предлагаю детям нарисовать напоминающий знак «Закрывайте кран с водой» для родителей.