Широкая Валентина Владимировна
Конспект познавательного занятия для детей 3–4 лет «Волшебный снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей 3-4 лет
«Волшебный снежок».
Разработала воспитатель, Широкая Валентина Владимировна, МБДОУ № 195.
Цель:
Закрепить представление о зиме, познакомить со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Учить проводить элементарные причинно-следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей 3–4 лет „Волшебный снежок“» размещена в разделах
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр со снегом.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке.
Рассматривание картин о зиме.
Беседы о зиме.
Пальчиковые игры, физкультминутки.
Лепка снеговика из снега на участке.
Оборудование:
Мягкая игрушка – вязаный снеговик.
Две целые картины с зимним пейзажем.
Две разрезанные картина с зимним пейзажем.
Клеенчатые фартуки на каждого ребенка.
Три тазика со снегом.
Тазик с горячей водой.
Пластмассовые блюдца на каждого ребенка.
Песочные формочки в ведерке с горячей водой.
Совочки на каждого ребенка.
Два подноса.
Бумажное полотенце.
Ход занятия.
Воспитатель и дети приветствуют гостей и рассаживаются на стоящие полукругом стульчики.
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад – забыла надеть рукавицы. Руки у меня очень замерзли, помогите мне их согреть. (трем ладони друг о друга, дуем на них – короткий и длинный выдох). Приложите ладони к щечкам – теплые? У меня руки тоже согрелись.
К вам я пришла не одна, а с гостем.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый (Снеговик).
Правильно – это белый, озорной снеговичок, которого мы с вами недавно слепили на участке (Снеговик и дети приветствуют друг друга).У нашего друга случилась беда. Он нес домой свои любимые картины, но подул сильный ветер и разорвал их. Посмотрите, что получилось (показать разорванные картины). Снеговик очень расстроен и просит у нас помощи. Поможем Снеговику собрать картины?
На доске при помощи магнитов дети с помощью воспитателя собирают картины по образцу.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим, что изобразил художник? (домик, елки, деревья)
Какое время года изображено? (зима)
Почему мы так решили? (много снега)
А давайте покажем как снежинки падают с неба. Проводится физкультминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Воспитатель:
Детки, Снеговик предлагает вам надеть фартучки и сесть за столы. Он принес для вас гостинец (показать и на каждый стол поставить тазик со снегом). Что же такое принес нам снеговик? (снег). Какого снег цвета (белого). Посмотрите, какой снег пушистый (с помощью совочка показать как падает снег). Давайте потрогаем его руками, какой он? (холодный). Из снега можно слепить вот такой снежок (слепить и показать детям снежок). Возьмите в руки снег и попробуйте сами слепить снежок. Положите его на тарелочку и подойдите все ко мне. Потрогайте, какая в тазике вода? (горячая). Давайте положим в горячую воду свои снежки и посмотрим, что с ними случится (они таят).
Почему наши снежки растаяли в горячей воде?
А сейчас предлагаю вам с помощью совочка положить немного снега на свою тарелочку. Снег (холодный, а в комнате у нас (тепло). Поставим тарелочки со снегом на поднос и подойдем посмотреть, что произойдет со снегом немного позже.
А пока, давайте отблагодарим Снеговика за такой чудесный гостинец и приготовим для него снежные пирожные – он их очень любит.
Дети с помощью совочков и песочных формочек делают снежные пирожные для Снеговика.
Складывают их на поднос и угощают гостя. Снеговик благодарит детей и прощается с ними.