Елена Махмутова
Конспект познавательного занятия «Детям о чае»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать занятие детей о чае, его происхождении. Познакомить с историей чая, чайными церемониями разных стран. Активировать познавательный интерес, внимание, память детей. Развить логическое мышление и воображение. Развивать связную речь. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия „Детям о чае“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества.
Словарная работа: Китайский император, чайные плантации, монгольский правитель, сорт.
Оборудование: CD проигрыватель, диск, интерактивная доска, одноразовая посуда: стаканы, ложки, чанные листы, лупы, банки, маски витаминов “А”, “B”,”С”.
Предварительная работа: подбор материала для занятия : загадок, пословиц.
Ход занятия
1. Организационный момент
Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!
2. Сообщение на тему, постановка задач.
Сегодня мы с вами познакомимся с чайными церемониями разных стран; узнаем, откуда появился чай и за что мы его так любим.
Послушайте легенду.
Легенда.
В Китае существует такая легенда. Китайский инператор Шен Наг был знатоком природы, любил путешествовать. Он очень следил за своим здоровьем, поэтому пил только кипяченую воду. Однажды в походе император отдыхал под тенистым деревом и ждал, пока закипит вода в котле под костром. Подувший ветер занес в котел несколько листьев с дерева, которые оказалось чайным. Эти листья придали воде необычный вкус, понравившийся императору. Утолив жажду, он почувствовал такой прилив бодрости, что отправился в путь, раньше намеченного срока.
С тех пор люди узнали чай.
3. Рассказ об истории возникновения чая.
Сейчас мы с вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиция чаепития у разных народов разные.
Китайцы заваривают чай в специальных фарфоровых чашках – чайванях, обязательно с крышкой и глубоким блюдцем.
Японцы пьют чай в специальном чайном домике. Угощает приглашенных чаем мужчина.
В Англии ежедневно выпивается 165 млн. чашек чая. Чай полагается пить с молоком. В 5 вечера англичане рассаживаются в кресла, перед гостями ставят маленький столик. На нем чайник с заваркой, чайник с кипятком, молочник, сахарница и нарезанный ломтиками кекс. За обеденным столом пить чай не полагается.
Американцы любят пить чай со льдом. Более 100 лет назад в Америке проходила важная выставка. Собралось много гостей. Один из них был владелец чайных плантаций в Индии. Его служащие должны были бесплатно раздавать гостям свежезаваренный чай. Стояла жара. И чай никто не брал. Хозяин очень расстроился и приказал бросить в чашку с чаем кусочки льда.
В России чай появился 360 лет назад в виде подарка от монгольского правителя русскому царю. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами. Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, что бы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его еще называли генералом.
Дети исполняют песню “Пых, пых самовар. ”
Воспитатель: ребята, а в ваших семьях любят пить чай?
Рассказы детей о семейных чаепитиях.
Воспитатель:” Мало кто знает, что существует международный день чая, празднуется он 15 декабря.
Звучит музыка выходит принцесса.
Здравствуйте, я принцесса чанных плантаций; в мою честь даже назвали чай – “Принцесса Гита” (демонстрирует коробочку). У меня есть сестры (перечисляет по названиям). Что ваши дети знают о чае?
Ребенок читает стихотворение:
Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
Он недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы свежие дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир,
Славит чудо- эликсир!
Воспитатель:
- В чем чудодейственная сила чая? (ответы детей)
- В чае много витаминов: (дети одевают маски)
“А” – важный для зрения.
“B” – полезен для нервной системы, снимает усталость.
“С” – повышает и укрепляет иммунитет.
- Ребята, а вы знаете пословицы о чае?
Дети:
Выпей чайку- забудешь тоску.
Чай пьешь- до ста лет приживешь.
Чай не пьешь, откуда силы возьмешь?
Чай не пить, так на свете не жить.
С чая лиха не бывает.
Чай крепче, если он с добрым другом разделен.
Принцесса: Молоды дети. А теперь отгадайте загадки:
1. Ножек четыре,
Шляпка одна
Нужен, коль станет
Чаевничать вся семья.
(стол)
2. Бел, как снег
В чести у всех,
В рот попал
Там пропал
(Сахар)
3. Цветом желт и ароматен
В чай кладут и чай приятен
Только очень кислый он.
(Лимон)
4. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит.
(Самовар)
5. На голове – пуговица,
Одна рука – и та на спине.
(Чайник)
Принцесса: Какие умные дети, а за то, что вы мои загадки разгадали вот вам волшебный шарик, водой его залейте и посмотрите, что будет. А мне пора, досвиданья.
Познавательно- исследовательская деятельность.
Воспитатель заливает в банку воды и опускает туда шарик, накрывает платком. Приглашает детей, за столы.
Воспитатель: а мы с вами рассмотрим чаинки, под лупой, что они из себя представляют.
Дети: это высушенные листья.
Воспитатель: правильно, а давайте их в воду теплую опустим и помешаем ложкой, что происходит?
Дети: вода окрашивается в темный цвет.
Воспитатель: чайные листья отдают свой цвет, вкус и аромат.
Давайте посмотрим, что же произошло в банке. Невзрачный шарик превратился в красивый цветок. Это особый сорт чая называется он цветок лотоса.
Итог:
О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось на занятиях?
6. Физкультминутка “Я- чайник ворчун” (провести по необходимости)
Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.
(шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу,
(хлопаем в ладоши)
Ей, люди, я с вами чай пить хочу!
(прыжки на месте.)