Зоя Петрова
Развивающие занятие в младшей группе «Легенда о чае»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей возникновения чая, рассказать, как чай появился в России.
Задачи:
Образовательная: рассказать детям об истории возникновения чая.
Развивающая: обогащать словарь детей, развивать память и воображение.
Воспитательная: вызвать у детей положительные эмоции, интерес к происхождению чая.
Предварительная работа: Чтение рассказов о чаепитии. Рассматривание иллюстраций. Лепка из соленого теста кондитерских изделий.
Материал: разные виды чая, презентация о истории чая.
Публикация «Развивающие занятие в младшей группе „Легенда о чае“» размещена в разделах
Используемые технологии:
- информационно-коммуникативная
-здоровьесберегающая
- игровая
Ход занятия:
Воспитатель: загадывает загадку:
Есть и чёрный, есть зелёный
Есть цветочный — выбирай!
Хоть горячий, хоть студёный
С наслаждением выпей. (чай)
Воспитатель: «В холодное время года нам хочется согреться чашечкой горячего чая, а когда жарко приятно отведать и холодный чай».
Дети, сегодня я вам расскажу легенду о чае.
Согласно легенде история чая, началась 5000 лет тому назад в древнем Китае. Император Шэнь - Нун был мудрым и просвещенным правителем. Один из дальновидных указов императора требовал, чтобы вся питьевая вода предварительно кипятилась, чтобы от нее нельзя было заразиться. И вот однажды, летним днем, во время посещения отделенного региона государства Шэнь - Нун и его свита остановилась на отдых.
В соответствии с указом, слуги стали кипятить воду для питья. Сухие листья с ближайшего кустарника упали в кипящую воду, отчего вода стала коричневой.
Будучи любознательным, император заинтересовался, полученным результатом и выпил немного получившейся жидкости. Шэнь - Нун нашел напиток освежающим и приятным.
Так и появился чай, согласно легенде.
Ребята посмотрите, это чайное растение.
Воспитатель: «Как вы думаете, что собирают с этого растения, чтобы получить чай?» (ответы детей)
А растёт это растение в благоприятном для его роста климате, где весна бывает четыре раза в год, где очень жарко и влажно. В этих условиях чайное растение растёт в течение всего года и на нём очень много тёмно-зелёных листьев.
Воспитатель: «Ребята, а вы как думаете, где растёт чай?»
(ответы детей)
Климат, подходящий для роста чайного дерева в таких странах как Китай, Индия, Япония, Африка, Америка, Грузия.
(рассказ сопровождается показом слайдов).
В России чай появился уже позже в 17веке. Монгольский хан вручил пакеты с чаем русскому послу в качестве подарка русскому царю. Чай царю понравился. Вначале его использовали как лекарство.
Беднякам чай был недоступен, так как стоил очень дорого. Только позже чай становится доступен всем. И в каждой семье любили по чаёвничать.
Воспитатель: «Ребята, с какими сортами чая вы знакомы?»
Дети: «Мы знаем, черный, зеленый, красный чай. А также фруктовые чаи».
Воспитатель: «А знаете, почему чай называется зеленый, черный, красный?»
Дети: «Потому, что у этих чаев разный цвет».
Воспитатель: «Я хочу рассказать вам за счет чего получается разный цвет чая. Чайные листья, прежде, чем попасть в наши чашки проходят разную обработку. После обработки листья сушат при разных температурах от 90 до 150 градусов. Черный чай получается при сушке 90 градусов, а зеленый при 105 градусов».
Воспитатель: «Дети! А как вы думаете, чай это полезный напиток?»
Дети: «Да, это полезный для здоровья напиток».
Воспитатель: «А вы пробовали когда - нибудь чай из трав?»
Дети: «Когда у нас что-то болит мама заваривает чай из разных трав. Например: мята, ромашка, малина, зверобой, шалфей.
Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня об этом чудесном напитке - чае!» А теперь я хочу предложить вам заварить чай. И приступить к чаепитию.
Проходит церемония чаепития с разными вкусностями.